Новая реальность: кто из бизнесменов разорится, а кто поднимется?
Момент не только в российской истории, но и во всей мировой – очень непростой.
Момент не только в российской истории, но и во всей мировой – очень непростой. Если кто-то ещё не понял, нужно повториться: возврата к прежней системе отношений, с прежним способам ведения бизнеса и торговли больше не будет никогда. Не нами разрушены международные финансовые институты, основные принципы, гарантирующие неприкосновенность частной собственности, банковскую тайну, сохранность резервов других стран, принципы дипломатии, юридическую и информационную безопасность.
По всей видимости, российские власти накануне происходящих событий предполагали такую возможность, однако не думали, что разрушение международных институтов, гарантий и отношений будет столь стремительным.
Ну, случилось то, что случилось, и теперь надежды на восстановление нет, да мы, по-видимому, и не будем стремиться к такому восстановлению. Россия налаживает международные связи на других направлениях, а дискредитировавшие себя власти недружественных государств продолжают загонять свои страны в пучину системного кризиса.
Но как же в этой всей стремительной круговерти при стремительном финансово-экономическом цунами выжить российскому бизнесу, российской экономике?
Будем реалистами: многие бизнесы в нашей стране рухнут, не переживут этих вызовов. И причина этого даже не в международной обстановке, а в нежелании прилагать особые усилия и искать новые возможности.
Чтобы никто не думал, что я ничего не смыслю в том, что происходит, скажу так: в плане развития эта ситуация отбросит нашу экономику на многие годы назад. Что-то начинает сказываться уже сейчас (авиаперевозки, автопром, туризм и т.д.), что-то начнёт тормозить экономику в ближайшем будущем (электроника, связь, IT-отрасль, космическая сфера и др.). Однако всё это не значит, что экономика страны будет порвана в клочья, а Запад выйдет из этого белым, пушистым и весь в шоколаде. По всей видимости, экономика Евросоюза будет рушиться стремительно – и недалёк тот день, когда немцы будут приезжать в Россию за автомобилями и бытовой техникой. Только не смейтесь. Если будем живы, давайте вернёмся к этой теме года через два, тогда и посмотрим, кто прав.
Но что нам до Европы – как бы нам выжить, скажете вы. Это так. однако проблемы нашей экономики как раз в том, что мы слишком интегрированы в мировую, а разрыв наработанных связей чреват не только замедлением темпов развития, но по некоторым направлениям и полной остановкой. Ни одна страна мира, в т.ч. Северная Корея и Иран, не имеют возможности организовать полный цикл производства всех компонентов сложных направлений.
Наши автопром и авиапром, как и везде в мире, завязаны на поставках комплектующих из других стран. Ну нерентабельно производить штучно какие-нибудь заклёпки для трёх-четырёх десятков самолётов, если где-то производят эти заклёпки серийно и весь мировой авиапром закупается на этом предприятии. Другими словами, себестоимость производства сложной техники может вырасти не то что в разы – в десятки раз, если организовывать собственное производство всех комплектующих.
Однако главное, что сейчас нужно сделать. Это возродить отечественное станкостроение, которое было убито ещё в 90-е годы. Попытки сделать это были и ранее, в том числе и в Ростовской области. У нас уже несколько лет работают предприятия, которые производят современные станки. Но объёмы таких производств должны быть в десятки, а то и в сотни раз больше против нынешних. Не побоюсь утверждать, что развитие отечественного станкостроения даст нашей экономике толчок бурного развития на многие десятилетия. Вот здесь многим бизнесменам и карты в руки.
Конечно, нужны талантливые инженеры, программисты, высококвалифицированные рабочие. Стоит сказать, что Россия к этому готовилась, - и в последние годы выпуск инженерных кадров из вузов значительно вырос.
Конечно, всё это произойдёт небыстро, впереди нас ждут не то что месяцы, а годы тяжёлого в материальном плане бытования. Ведь значительная часть ценовой составляющей в товарах – это как раз станки, производственные линии, запчасти, что раньше приобреталось за границей, а сейчас – уж и неизвестно где и какого качества.
Однако данная ситуация не является катастрофической. Государство фактически объявило новый НЭП, усилив финансовую и юридическую поддержку бизнеса, наложив мораторий на проверки и запустив маховик антикоррупции.
То есть бизнесу дают сейчас такой зелёный свет, какого у нас в стране и даже, возможно, в мире не было никогда. Основное условие работы – не нарушай законодательство (уголовное) и не навреди потребителю.
И в данной ситуации очень многое зависит как раз от предприимчивости и работоспособности предпринимателей – будь то челночный бизнес, ныне возрождающийся в глобальных масштабах и, конечно, отличающийся от «сумочного» 90-х годов, торговля, общественное питание или производство сложной техники и станков.
Приведу несколько примеров работы своих знакомых в сфере бизнеса.
Росточанин является владельцем магазина бытовой химии. До нынешнего кризиса цены в его магазинчике были очень привлекательными, а товар более-менее качественным. Товарооборот шёл за счёт цены, бизнес процветал.
Теперь логистические связи оказались нарушенными, товарный ряд несколько оскудел, однако вместо того чтобы налаживать иные связи и выходить на новый ассортимент, человече банально поднял цены, причём не однажды. Так, практически все товары прибавили в стоимости от 50%, а по некоторым позициям удорожание составило 100 и более процентов.
Прилавки затоварены, покупатели заходят, смотрят на цены, цокают языками и уходят. Покупать то, что в других местах стоит дешевле, смысла нет.
Таким образом, постоянный покупатель ушёл, новый не приходит, оборота нет. В ближайшие месяц-два бизнес придёт к краху, магазин закроется.
Другой мой знакомый занимается производством макарон. В связи с нарушением логистики и потерей поставщиков упаковки произошло удорожание товара на выходе практически вдвое. Произвели анализ – до 50 процентов стоимости даёт упаковка. Решили, что красивая упаковка – это да, хорошо, однако в нынешней ситуации продать товар, не меняя ничего, будет нереально.
Отказались от картонной упаковки вообще, заказали в типографии яркие этикетки, упаковывают спагетти в прозрачный прочный целлофан – цена ниже на 40 процентов.
Производитель хлебобулочных изделий ранее в технологическом процессе использовал многочисленные добавки зарубежного производства, которые улучшали товарный вид, вкус и сроки хранения. Сейчас дилемма: повышать цену на 50-70 процентов, что грозит уменьшением объёмов производства и в конечном итоге приведёт бизнес к краху, или отказаться от использования добавок и производить полностью натуральный продукт? Сроки хранения и реализации при этом сокращаются как минимум вдвое. Но начата рекламная кампания по раскрутке натуральности и низкой цены. Я уверен: вскорости бизнес будет процветать.
Ещё один знакомый выкупает цеха бывшего крупного завода, планирует наладить производство станков с ЧПУ. Тут уж я уверен, что данный проект просто обречён на успех.
В общем, сейчас очень много возможностей для развития бизнеса. И уже в ближайшие месяцы нас ожидают как шквал банкротств, так и шквал открытия новых производств, а уже через год-полтора, если в мире не произойдёт чего-то непоправимого, темпы роста экономики страны, я уверен, будут двузначными.
Последние новости
Расширенная программа госгарантий бесплатной медпомощи в действии: итоги 2024 года
В Ростовской области в 2024 году увеличилось количество операций, сделанных в рамках ОМС с применением высокотехнологичной медицинской помощи.
Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв посетил Донецкую таможню
Валерий Пикалёв заслушал доклады руководства таможни об итогах деятельности за 11 месяцев 2024 года и о результатах выполнения данных ранее поручений.
Валерий Пикалёв посетил Луганскую таможню с рабочим визитом, а Лутугинскую школу-интернат – с подарками
Руководитель ФТС России провел рабочее совещание с начальником Южного таможенного управления Андреем Беляевым и начальником Луганской таможни Сергеем Петриди.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку