Губернатор Василий Голубев назвал истинные причины недавнего затора на М-4 «Дон»
И это не непогода и не «лысая резина», не действия автомобилистов. Причина указана верно – и это хорошо, что она названа и проанализирована.
И это не непогода и не «лысая резина», не действия автомобилистов. Причина указана верно – и это хорошо, что она названа и проанализирована.
Напомним, что произошло в последние дни марта на заснеженной трассе в Ростовской области, когда машины, в т.ч. с женщинами и детьми, стояли практически сутки в гигантской пробке – фактически без помощи:
Дорожная обстановка тяжёлая – начались ДТП в Ростовской области
Трассу М-4 “Дон” закрыли из-за непогоды
На федеральной трассе в Ростовской области – светопреставление
На федеральной трассе в Ростовской области эвакуировали беременную женщину и больше 60 детей
Спасённая из снежного плена в Ростовской области беременная родила сына
И трудно себе представить, что было бы дальше, если бы в помощь спасателям и дорожникам не пришло тепло: снег растаял – дорога освободилась для проезда.
Ну, что могли, тогда предпринимали. А сегодня губернатор Василий Голубев провёл «разбор полётов»: прошло внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как рассказали в пресс-службе губернатора, по мнению главы области, основной причиной произошедшего стала рассогласованность работы дорожных служб: с большим опозданием они начали чистить дорогу, плохо обработав её противогололедными средствами.
Члены комиссии по БДД пришли к выводам, что с самого начала непогоды было недостаточно спецтехники для обработки трассы противогололедными материалами, не было буксиров для растягивания грузовых автомобилей, попавших в ДТП, происходили долгие согласования для создания технологических разрывов в разделительных полосах. Кроме того, водителям не были предложены альтернативные маршруты.
Ну, а губернатор резюмировал: «Не были приняты правильные управленческие решения. В итоге время было упущено как минимум на четыре часа! И дальше приходилось только бороться с последствиями. Если бы службы сделали всё своевременно, люди бы не стояли в пробках. Били по хвостам!»
Надеемся, что выводы будут сделаны – впереди курортный сезон, и количество автомобилей на М-4 «Дон» возрастёт кратно.
Что предложено было в результате, чтобы не допускать повторения произошедшего?
Признана необходимость разработки единого алгоритма оперативного взаимодействия уполномоченных служб. Ведь трасса-то федеральная. И проблема здесь не только и не столько в работе региональных дорожных служб. Все это понимают.
Было предложено включение видеокамер на М-4 «Дон» в областную систему «Безопасный город», обеспечение дежурства грузовых эвакуаторов в местах подъемов, установка быстросъёмных барьерных ограждений на потенциально аварийных участках, пересмотр мест стоянки тяжелой дорожной спецтехники с их максимальным приближением к аварийным участкам.
Понятно, что подобные удары стихии случаются нечасто. Но этот участок федеральной трассы давно окрестили «проклятым» из-за вечных пробок хоть зимой, хоть летом.
Остаётся надеяться, что всё-таки выводы правильные и что на дороге, где много уже платных участков, наконец-то наведут порядок.
Последние новости
Смерть контрактника из Батайска в зоне СВО
В Батайске скорбят по погибшему военнослужащему.
Задержание министров транспорта в Ростовской области
Правительство региона предоставляет помощь следствию.
Задержание министра транспорта Ростовской области
Виталий Кушнарев и его заместитель задержаны по подозрению в коррупции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией