Жители Дона стали чаще обращаются к властям через соцсети
В 2023 году значительно увеличилось количество сообщений и обращений в правительство Ростовской области от жителей Дона.
В 2023 году значительно увеличилось количество сообщений и обращений в правительство Ростовской области от жителей Дона. Их общее число за прошлый год составило 176 168, что на 76% больше, чем годом ранее.
Просто и доступно
В чем причина такой активности граждан? Оказывается, как показал анализ обратной связи с населением, на увеличение сообщений и обращений значительно повлияло развитие информационных технологий. Имея в наличии гаджеты, граждане через социальные сети на официальных аккаунтах органов власти и должностных лиц задают вопросы и получают ответы в течение короткого времени. Ведь написать обращение — это дело всего нескольких минут.
Статистика говорит сама за себя: традиционные обращения составили 19% от общего числа поступивших, а основная масса — 81% — соцсети.
Причем быстрая подача обращения — это оперативное реагирование на ту или иную проблему, что, несомненно, повышает уровень доверия у граждан к исполнительной власти, поскольку люди в информационном пространстве видят реакцию на обращения в виде разъяснений или планов по решению проблем.
Рост популярности соцсетей объясним, а, следовательно, применение их как средства для диалога с властью вполне объяснимо.
Интернет в помощь
В настоящее время интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей.
К тому же в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. Кроме этого, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
Причем первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Кстати, если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель получает максимально быстро.
Что волнует жителей Дона?
В прошедшем 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ. По этому направлению поступило около 30% от всех обращений. Особенно увеличилось количество таких обращений в конце года, когда природные явления вызвали ряд аварийных ситуаций в энергоснабжении.
Вторая по актуальности — это тема дорожного хозяйства: расчистка от снега, неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
В тройку лидеров по обращениям и жалобам вошла тема благоустройства.
На особом контроле
Важно подчеркнуть, что все обращения граждан находятся под пристальным контролем региональных властей. По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева ведётся постоянный мониторинг обращений из всех возможных источников.
На основе этого мониторинга выявляются «болевые точки» муниципальных образований, учитывая социальную активность жителей и специфику конкретной территории. Результаты анализа становятся основой для тематических приёмов, которые регулярно проводят руководители исполнительных органов.
Опыт проведения таких тематических приёмов по наиболее актуальным для граждан вопросам перенимают и главы муниципальных образований Ростовской области.
Хотя не все вопросы можно рассмотреть оперативно, поскольку для объективного рассмотрения и поиска решения требуется тщательное изучение проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и многое другое, правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения обращений. Это касается не только обращений из социальных сетей, но и вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.
Подготовил Иван МИХАЙЛОВ
Последние новости
Ростовская область становится ключевым поставщиком утиного мяса в Китай
Экспорт утиного мяса из России достигает новых высот благодаря Ростовской области.
Критика экономической политики России: депутат обвинил Набиуллину в стагнации
Экономист Михаил Делягин выразил недовольство курсом Центробанка.
В Ростове-на-Дону продолжается улучшение системы диспансерного наблюдения за онкобольными
Пилотный проект направлен на повышение качества медицинского обслуживания пациентов с онкологическими заболеваниями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией