17.06.2019

Конкурс исторического рисунка "БИТВА КЕНТАВРОВ"

                                                Станьте автором мировой сенсации,

                                                Станьте автором мировой сенсации,

                                                 Участвуйте в конкурсе и

                                                 приезжайте в Танаис!

Дорогие друзья, влюбленные в историю!

Археологический музей-заповедник «Танаис» приглашает вас отправиться  в новое увлекательное путешествие в прошлое нашего древнего города! Вы станете первооткрывателями, первопроходцами!

Предлагаем вам  вместе с нами не только исследовать, но и реконструировать доселе не освещенную научными изысканиями сторону жизни танаитов: живопись в древнем городе.

Зададимся вопросами:

Украшали ли дома жителей Танаиса  картины, привозимые  купцами, наряду с другими предметами роскоши – великолепной посудой, коврами, мебелью, статуэтками богов, дорогими тканями, ювелирными украшениями? Какие живописные сюжеты были в ходу?

Может быть, местные художники  покрывали живописными фресками  стены домов, как это было, к примеру, в столице Боспорского царства Пантикапее, погребальные склепы и саркофаги?

На одной из внутренних сторон замечательного саркофага I в. н. э., найденного в Керчи в 1900 г., изображена мастерская пантикапейского живописца. Об этой удивительной находке  рассказал замечательный исследователь Виктор Францевич Гайдукевич. Неподалеку от мольберта представлен сидящий за работой молодой художник-портретист, одетый в типичный боспорский костюм: это комбинация античной греческой и местной варварской одежды, соответствующей климатическим условиям северного Причерноморья. На художнике - короткий рукавный хитон, штаны, плащ и сапоги. Живописец разогревает восковую краску, которую он держит с помощью специального инструмента над жаровней. Между мольбертом и живописцем на высокой подставке расположен раскрытый ящик, имеющий внутри серию квадратных отделений с красками.

На стене висят три готовых портрета; один четырехугольный еще на подрамнике, два других заключены в изящные круглые рамы. Таким образом, с полной определенностью устанавливается, что в Пантикапее были художники, применявшие для писания картин энкаустику, т. е. восковые краски. Однако ни одного подлинного образца пантикапейской  и шире – боспорской - станковой портретной живописи до нас не дошло.

Мы предлагаем всем вам стать участниками удивительного эксперимента по реконструкции прошлого! Попробуйте, дорогие друзья, перевоплотиться в античных художников и создать картины, рисунки, подобные которым, возможно, когда-то украшали дома жителей Танаиса!

  Мы объявляем конкурс на лучшую живописную работу на античный сюжет и, предвкушая удовольствие, надеемся, что наш конкурс выльется в настоящую битву кентавров!

  Предлагаем, отталкиваясь от сюжета знаменитой в античности картины замечательного художника Зевксиса «Семья кентавров», создать свое художественное произведение на тему жизни кентавров!

…Зевксис жил и творил  в 4 веке до н.э. Своими трудами он составил себе огромное состояние и громкую известность, развившую в нем непомерную гордость; дошло до того, что он не хотел работать за деньги, а дарил свои картины царям и городам, говоря, что его произведения превосходят всякую цену; вёл очень роскошную жизнь и показывался в публичных местах. Соперничая с Парразием в реализме, однажды он написал виноград столь правдоподобно, что птицы прилетали клевать его.

Знаменитый шедевр Зевксиса «Семья Кентавров», утерянный человечеством, описал Лукиан  в  диалоге «Зевксис, или Антиох»:

«… Знаменитый Зевксис, ставший величайшим из художников, никогда, за исключением очень немногих случаев, не писал таких простых и обыкновенных вещей, как герои, боги, войны, — но всегда пробовал свои силы в создании нового и, замыслив что-нибудь неслыханное, необычайное, на нем показывал безупречность своего мастерства. Среди других смелых созданий Зевксиса имеется картина, изображающая женщину-гиппокентавра и  двух ее детенышей-близнецов, маленьких гиппокентавров. Копия этой картины находится ныне в Афинах, и по тонкости передачи её можно спутать лишь с ней самой. А сам подлинник, как говорят, римский военачальник Сулла вместе с другими произведениями искусства отправил в Италию. Затем около мыса Малеи, кажется, корабль затонул, и все они погибли, в том числе и эта картина. Однако по крайней мере картину с картины я видел и, в свою очередь, покажу ее вам, насколько смогу, при помощи слова; хотя, бог свидетель, я совсем не живописец, — я помню картину очень хорошо, так как видел ее недавно у одного из афинских художников. И то сверхизумление, которое я испытал тогда перед искусством мастера, может быть, явится моим союзником и посодействует сейчас более точному воспроизведению.

 На цветущей лужайке изображена сама кентавриха. Лошадиной частью тела она целиком лежит на земле, вытянув назад задние ноги; вся же человеческая, женская половина ее легко приподнята и, словно пробудившись, опирается на локоть. Передние ноги, однако, у нее не вытянуты, как у лошади, лежащей на боку, но одна согнута, с копытом, отведенным назад, как будто животное опустилось на колени; другая, напротив, выпрямляется, упирается копытом в землю, как делают лошади, когда пытаются вскочить. Одного из детенышей она держит, подняв на руках; другой скачет, как жеребенок. Повыше, словно стоящий на страже, изображен гиппокентавр; он выглядывает, смеясь, скрытый до половины своего лошадиного тела, и в правой руке держит, подняв над собою, молодого львенка, как будто шутя хочет попугать малышей.

 Что касается остальных достоинств этой картины, то хотя некоторые и ускользают от нас, непосвященных, но все же я могу сказать, что они во всей полноте обнаруживают силу искусства: безукоризненно правильный рисунок; краски, составленные с полной естественностью и в меру наложенные; надлежащее распределение тени; умелая передача величины; равновесие и соразмерность частей и целого, — однако пусть хвалят их мастера живописи, которым подобает знать толк в таких вещах. Мне же показалось у Зевксиса достойным особенной похвалы то, что в одном и том же произведении он с разных сторон с избытком выказал свое мастерство. Кентавра-мужа он сделал всячески страшным и совершенно диким: с развевающейся гривой, почти сплошь волосатый, не только в лошадиной, но и в другой, человеческой половине, с очень сильно приподнятыми плечами, он, хотя и улыбается, смотрит вполне по-звериному, и в его взгляде есть что-то крутое и дикое.

Таков сам кентавр. Подруга же его как лошадь представляет красивейшую кобылицу, каких особенно много в Фессалии, еще не укрощенных и не знающих седока; верхней же половиной это — женщина красоты совершенной, за исключением ушей: только они у нее несколько напоминают сатира. И это смешение, эта сложенность двух тел, соединяющая и связывающая женское с конским, мягкий, не сразу совершающийся переход и постепенно подготовляемое превращение одного в другое — совершенно незаметны для глаза. А детеныши в самой ребячливости своей все-таки дики и, несмотря на нежный возраст, уже страшны; и как изумительно показалось мне то, что они оба очень по-детски глядят вверх, на львенка!

Выставив эту картину, сам Зевксис думал поразить зрителей мастерством выполнения, — и действительно, они сейчас же подняли крик. Да и что было делать им, когда их взорам предстало это прекраснейшее произведение?!»

Итак, дорогие друзья, попробуйте в произвольной живописной технике, вдохновляясь описанием знаменитой картины,  создать свое произведение  на тему жизни кентавров. Присылайте нам на конкурс фотокопии ваших работ на электронную почту [email protected] с пометкой в строке «Тема письма» -  «БИТВА КЕНТАВРОВ», мы их разместим на сайте музея.

Итоги 1 этапа конкурса «Битва кентавров»  уже подведены  09 июня 2019 года,  в ходе проведения ежегодного праздника «Пушкин и древности». Свои  работы представили учащиеся МБУ ДО «Таганрогская школа искусств», все они награждены дипломами I и II степеней. Маленькие художники создавали свои  шедевры под руководством опытных педагогов:  Давтян Лианы Валентиновны, Зундер Нины Владимировны, Ятченко Яны Владимировны, Родного Владимира Николаевича. Мы размещаем здесь электронные версии рисунков ребят. Полюбуйтесь, друзья, на эти великолепные творения, излучающие красоту и гармонию! Надеемся, эти работы и вас вдохновят на творческие победы и свершения, увлекут вас историей  и искусством античности, ведь завершен лишь промежуточный этап творческого состязания!

Конкурс Исторического рисунка  «Битва кентавров» продолжается. Итоги  2 этапа мы планируем подвести 14 сентября 2019 года, в ходе проведения ежегодного праздника «День Танаиса». Приглашаем всех принять участие в конкурсе! .  Мы будем рады вашим работам  независимо от уровня их исполнения.

                                           

Последние новости

Вакцинация, как самый эффективный способ избежать заболевания корью

Корь является высококонтагиозной инфекционной болезнью, вызываемой вирусом.

Врачи со всего мира обсудили в Ростове, как бороться с заболеванием ожирение  - DONTR.RU

Ожирение - проблема не только эстетическая, но и медицинская В Ростове обсудили методы борьбы с одной из самых главных, по мнению Всемирной Организации Здравоохранения, проблем современного человека - ожирением.

Майские без свинины: врач пояснил, какое мясо использовать для шашлыка

Фото: Виктория Корнеева / don24.ru / АО «Дон-медиа» © Ростовская область, 29 апреля 2024.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *