Охота на Льва. Толстой в неожиданных фотографиях и историях

Девятого сентября исполняется 190 лет Льву Николаевичу Толстому. Сегодня имя Толстого известно даже тем, кто не прочел ни одной его строчки.

Девятого сентября исполняется 190 лет Льву Николаевичу Толстому.

Сегодня имя Толстого известно даже тем, кто не прочел ни одной его строчки. И каждый держит в голове свой образ великого Льва, в основном сложившийся в его поздние годы.

А случилось так потому, что в последние годы жизни Толстого фотографы устроили на него настоящую фотоохоту. Толстого стали снимать за письменным столом, в чистом поле, за трапезой и даже в кресле-каталке (как на фото выше), как это было в Крыму в 1901—1902 гг. и в Ясной Поляне во время его 80-летнего юбилея в 1908 году. Этот юбилей широко отмечался в России, но сам Толстой не праздновал, он тяжело заболел. Это фото интересно еще и тем, что здесь мы видим Толстого в постоянной домашней одежде — простой кофте крупной вязки, которая и по сей день хранится в яснополянском доме-музее.

Это фото было сделано летом 1905 года его учеником Владимиром Чертковым, когда писатель возвращался с купания на реке Воронка. Здесь Толстой весь — в своем смирении и гордости. Великий человек всегда одинок на этой земле. Но перед кем он снял шляпу? Перед Россией? Перед Богом? Да нет, старику просто стало жарко…

А вот на данном фото, которое тоже сделал Чертков, мы видим грозного Льва. От его взгляда не укроешься, он видит тебя насквозь. Перед ним нельзя лгать, кокетничать, позерствовать. Этот старик расколет на первом же допросе.

Впрочем, чего еще ожидать от человека, написавшего  «Войну и мир» , «Анну Каренину» и «Хаджи-Мурата»?

На этом фото мы видим Толстого в самой привычной позе — за рабочим столом. Он весь в работе. На стене любимая «Мадонна» Рафаэля, литография, которую подарила тетушка  Александра Андреевна Толстая  — фрейлина императорского двора. На полке длинный ряд корешков Словаря Брокгауза и Ефрона — Википедия начала ХХ века. Под ним разные книги, но среди них — главные: Библия и Коран.

На этом фото мы видим Толстого в самый неподходящий для съемок момент. Он просто ест. Фотография нечеткая, любительская, но тем она и хороша. Это живой Толстой, обычный человек. Но и здесь он непрост. Тарелка с кашей стоит на кастрюльке, чтобы не остыла. Однако, соусник… Или — мед? Просто, но со вкусом!

Многие пытались поймать Льва в объектив фотокамеры, чтобы оставить свой снимок для вечности. Его эта охота, конечно, сильно раздражала.

Она, между прочим, тоже стала одной из причин бегства 82-летнего старика из Ясной Поляны поздней осенью 1910 года.

Но что интересно…

Первым «охотиться» на себя он начал сам. Данное фото — это, наверное, первое в мире селфи, сделанное знаменитым человеком. В 1862 году (год его женитьбы) он купил тогда еще редкое в России изобретение — фотоаппарат. Аппарат был настолько громоздким и тяжелым, что везти его пришлось на телеге, запряженной двумя лошадьми; одна лошадь не вытягивала груз по русскому бездорожью. Толстой сам настроил «агрегат», сам подготовил пластинку к фотосъемке (это был непростой процесс) и «сам себя снял» (как и написано его рукой в левом углу) с помощью специальной «груши». «Сам себя снял» — то есть, говоря современным языком, селфи.

Вот вам и ретроград!

Источник материала

Источник фото

Последние новости

Новая стратегия Минтруда: надежды и сомнения

Эксперты обсуждают реализацию плана по поддержке граждан старшего поколения до 2030 года.

Увеличение спроса на выездные банковские услуги в России

Эксперты отмечают рост популярности мобильных менеджеров в банках.

Проблемы экономики России: ожидания и реальность

Экономические прогнозы Центробанка вызывают сомнения среди экспертов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Каменске-Уральском

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *