Похвала Мастеру Света

Кто-то заслуживает покой (по Булгакову), а кто-то – свет. Ростовский музыкальный театр заслужил особенный свет, вернее – особенного Мастера Света.

Кто-то заслуживает покой (по Булгакову), а кто-то – свет. Ростовский музыкальный театр заслужил особенный свет, вернее – особенного Мастера Света.

В нынешние тяжёлые времена хочется хоть ненадолго отвлечься от того, что происходит вокруг. Мы ходим в театр. Часто ходим. И совсем необязательно на это тратить много денег. Те, кто является заядлым театралом, знает, что есть несколько мест на том же балконе, откуда смотреть спектакль даже предпочтительнее, чем из партера, а цена билета – вдвое, втрое, а то и вчетверо ниже.

Мы часто ходим на премьеры, на артистов, на дирижёров. А в последние годы начали обращать особое внимание на свет. Ведь свет может быть и декорацией, и музыкой, и даже действующим лицом спектакля!

Но тот, кто делает в театре Свет, всегда остаётся в тени – мы не знаем этого человека в лицо и зачастую даже не догадываемся о его существовании.

Работа художника по свету Музтеатра привела нас в полный восторг 1 октября – в День музыки. Тогда в театре давали концерт. В первом отделении – «Времена года» Вивальди, во втором – сюита из «Жар-птицы» Стравинского и «Поэма экстаза» Скрябина. Вот как раз в последнем музыкальном произведении и проявилось удивительное мастерство художника по свету – свет делал новым и каким-то совершенно необычным звучание скрябинских мелодий. Это было потрясающе!

В минувшую субботу мы были на «Цыганском бароне». Как-то не случилось сходить на премьеру, да и не всегда нравятся нам постановки Штрауса. Этот спектакль во многом отличался от тех, которые мы уже видели в своей жизни по этому произведению в разных театрах. Его поставили здесь не как мюзикл, не как нечто лёгкое и фарсовое – порою Штраус звучал не с опереточной легкомысленностью, а с какой-то почти оперной трагичностью. «Цыганский барон» открылся для нас с другой стороны – совершенно неожиданной!

И здесь, в этом спектакле, нас тоже поразил свет. Декорации были прекрасными, но в определённые моменты именно свет выполнял функцию смены декораций и настроений.

Да кто же, наконец, этот Мастер Света, спросите вы?

Вот что мы прочитали на сайте Мариинского театра о художнике по свету Ирине Вторниковой.

Заслуженный работник культуры России (2021)

Ирина Вторникова родилась в Ростове-на Дону в 1975 году. В 2009-м окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.

С 1997 года работает в Ростовском государственном музыкальном театре (до 1999-го – Ростовский государственный театр музыкальной комедии); с 2011-го – заведующая художественно-постановочной частью, с 2019-го – главный художник по свету. Оформила спектакли «Гамлет», «Спящая красавица», «“Юнона” и “Авось”», «Князь Игорь», «Иоланта», «Корсар», «Свадьба Фигаро», «Щелкунчик», «Фауст», «Лебединое озеро», «Паганини», «Евгений Онегин», «Орестея», «Травиата», «Летучая мышь», «Жанна д’Арк», «Пиковая дама», «Кармина Бурана», «Хованщина», «Эсмеральда», «Спартак», «Паяцы», «Турандот» и др.

Также создала световую партитуру к постановкам в московском Государственном академическом Малом театре («Дон Жуан»), Московском театре «Новая опера» им. Е.В.Колобова («Князь Игорь»), Московском государственном театре «У Никитских ворот» («Гамлет», «Капитанская дочка», «Шерлок Холмс», «Убивец», «Амадей»), Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И.Сац («Принцесса на горошине», «Лебединое озеро», «Аэлита», «Спящая красавица»), театре «Санктъ-Петербургъ Опера» («Поругание Лукреции», «Борис Годунов», «Сестра Анжелика», «Дон Жуан», «Тоска», «Богема», «Севильский цирюльник», «Сельская честь», «Искатели жемчуга», «Не только любовь», «Фауст» и др.), Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии («Мертвые души», «Свадьба Кречинского», «Скрипач на крыше», «Белая гвардия» и др.), Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета («Золушка»), Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета («Борис Годунов», «Фальстаф», «Иоланта»), Новосибирском театре музыкальной комедии (ныне Новосибирский музыкальный театр; «А зори здесь тихие…», «Парижская жизнь», «Римские каникулы», «Фома» и др.), Самарском академическом театре оперы и балета («Моцарт и Сальери», «Спящая красавица», «Аида», «Тоска», «Леди Макбет Мценского уезда» и др.), Астраханском государственном театре оперы и балета («Пиковая дама», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Отелло», «Царская невеста», «Осуждение Фауста» и др.), Башкирском государственном театре оперы и балета («Орлеанская дева», «Царская невеста», «Фауст», «Аттила», «Дон Жуан», Vita Nuova и др.), Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь («Снегурочка», «Кащей Бессмертный», «Маленький принц», «Анна Каренина», «Пиковая дама», «Князь Игорь» и др.) и т. д.

В 2014 году оформила спектакль Юрия Александрова по опере Чайковского «Черевички» в Оперном театре Кальяри (Италия).

В Мариинском театре создала световую партитуру к «Орлеанской деве» (2021).

Неоднократный номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Вот такой человек работает в нашем Белом Рояле.

Хочется сказать ему браво!

Будете в следующий раз в нашем в театре – обратите внимание на свет. И вспомните о том, кто его делает, - Мастере Света Ирине Вторниковой.

Последние новости

Суд в Волгодонске приговорил мужчин к девяти годам за убийство

Два человека получили наказание за смертельное избиение.

Суд в Ростове-на-Дону осудил молодого человека за попытку продажи наркотиков

22-летний ростовчанин получил срок за незаконный сбыт наркотических средств.

Важная встреча губернатора Ростовской области с Патриархом Кириллом

Юрий Слюсарь получил благословение перед началом своей деятельности.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Костроме, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *