Уникальные экспонаты таганрогского музея авиации пока недоступны для посетителей
Музей на закрытой территории может стать открытым для всех. Таганрогский музей авиации - единственный на юге России - был создан благодаря энтузиастам.
Музей на закрытой территории может стать открытым для всех. Таганрогский музей авиации - единственный на юге России - был создан благодаря энтузиастам. Правда посетителей здесь можно по пальцем пересчитать.
Музей на закрытой территории может стать открытым для всех. Таганрогский музей авиации - единственный на юге России - был создан благодаря энтузиастам. Несмотря на то, что выставка под открытым небом небольшая, каждый из экспонатов - со своей неповторимой историей. Ею с удовольствием делятся работники музея. Правда посетителей здесь можно по пальцем пересчитать.Здесь каждый экспонат - не просто раритетная лётная техника, а целый экскурс в историю. Например, АН-2, легендарный «кукурзузник». Советская промышленность выпустила их несколько тысяч, но именно этот пилотировала герой Советского Союза Валентина Гризодубова.
Как он сюда попал - отдельная приключенческая история. Это была практически развалина, вспоминает хранитель музея Владимир Стоянов. Больше двух лет ушло на восстановление. Зато теперь можно с гордостью водить экскурсии.
По соседству ещё одна легенда - МИГ-25. Самый быстрый реактивный самолёт СССР, развивал крейсерскую скорость под 3 тысячи километров в час, поднимался чуть не в стратосферу. И тоже, своя уникальная историческая изюминка.
«Конечно, американцы мечтали заполучить этот самолёт. И вот в 75 году нашёлся лётчик-предатель, фамилия его Беленко, угнал такую машину в Японию... Прилетели американские специалисты и вместе с японцами разобрали этот самолёт, узнали много секретов», - говорит сотрудник музея авиационной техники Геннадий Шейкин.
А этот мастодонт Бе-12 - прародитель нынешних самолётов-амфибий. В отличии от современных летательных аппаратов такого типа, используемых при тушении лесных пожаров, создавался как боевая машина.
Подобным образом можно часами рассказывать о каждом экспонате. Всего на открытой площадке музея 15 летательных аппаратов. Коллекцию начали формировать в 95-м году. Всеми правдами и неправдами собирали списанные самолёты, восстанавливали их исключительно благодаря энтузиазму «больных» небом людей. В итоге получился уникальный музей. Но расположен он на территории действующей воинской части. Попасть сюда - задача не из простых.
«Музей находится на закрытой территории, это затрудняет посещение музе. Для любого музея отсутствие посетителей является трагедией», - говорит хранитель музея авиационной техники Владимир Стоянов.
Чтобы открыть экспозицию для широкого круга посетителей, нужно как минимум найти для музея новое место. Переговоры об этом ведутся с правительством Ростовской области. Одно из предложений - создаваемый сейчас военно-исторический комплекс «Самбекские высоты».
«Вполне это естественно, музею надо развиваться. Пополнять его новыми экспонатами. Поэтому возможностей на новом месте, я думаю, будет значительно больше», - говорит хранитель музея авиационной техники Владимир Стоянов.
По предварительной информации, руководство региона эту идею поддерживает. Сейчас рассматриваются варианты. Планами строительства мемориального комплекса в Самбеке предусмотрено создание парка «Патриот» - аналогичного подмосковному. Возможно, именно туда со временем переедет этот музей с уже готовой экспозицией, посвящённой истории развития советской авиации.
Последние новости
Новая стратегия Минтруда: надежды и сомнения
Эксперты обсуждают реализацию плана по поддержке граждан старшего поколения до 2030 года.
Увеличение спроса на выездные банковские услуги в России
Эксперты отмечают рост популярности мобильных менеджеров в банках.
Проблемы экономики России: ожидания и реальность
Экономические прогнозы Центробанка вызывают сомнения среди экспертов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Волгодонске на выгодных условиях