В Ростове-на-Дону пьесу «Марджори Прайм» прочитали учёные
11 июня впервые в Ростове состоялась читка пьесы о науке «Marjori Prime», в которой приняли участие профессиональные актёры и артистичные учёные.
11 июня впервые в Ростове состоялась читка пьесы о науке «Marjori Prime», в которой приняли участие профессиональные актёры и артистичные учёные. Чтение проходило на сцене современного театра «Театр 18+». Организатор – Информационный центр атомной энергии (ИЦАЭ) Ростова-на-Дону.
Постановкой читки «Марджори Прайм» занимался главный режиссёр «Театра 18+» Герман Греков, исполнивший главную роль Уолтера Прайма. Остальные роли режиссёр-постановщик отдал учёным. В роли Джона выступил Станислав Кубрин, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник НИИ физики ЮФУ. Кира Дружинина, кандидат филологических наук, преподаватель ЮФУ, дебютировала в роли Тесс, а Ирина Каирова, кандидат философских наук, доцент ДГТУ, исполнила роль Марджори.
Действие пьесы разворачивается в будущем. Пожилая скрипачка Марджори создаёт прайм – голограмму своего умершего мужа Уолтера – и общается с ним, как с живым человеком. Её дочь Тесс беспокоится и раздражается, и причин здесь несколько: и непривычность ситуации, когда программа имитирует человека, и ощущение собственной ненужности. Муж Тесс Джон, напротив, заинтересован новой технологией и обучает Уолтера Прайма, рассказывая ему воспоминания о жизни с Марджори. К концу пьесы все герои, кроме самого Джона, становятся праймами, и наступает кажущаяся идиллия: у них идеальные отношения, но часть воспоминаний – вымышленные, да и зритель остаётся с ощущением, что существование праймов без живого собеседника бессмысленно.
Пьеса поднимает философские вопросы сосуществования человека и искусственного интеллекта, затрагивает законы этики будущего и проблемы, которые актуальны и сейчас: потребность в доверии и признании, чувство вины, депрессия, страх смерти и любовь.
Герман Греков уверен: «Если вам дают Оскара, то в этот момент вся ваша жизнь, все ваши воспоминания, даже самая большая неудача отражаются в настоящем, как ступень, как логическая цепочка, которая ведёт вас к этой награде. То же самое происходит и при неудачном событии. Пьеса говорит нам о том, насколько память обманчива, иллюзорна, как человек в ней растворяется. Все герои пьесы существуют в плену прошлого. Я считаю, что прошлое, память – самая ненадёжная вещь».
Кира Дружинина, исполнительница роли Тэсс, считает: «Одна из ключевых фраз в пьесе: «Как хорошо, что я могу любить кого-то», — и это та ценность, которую автор пытается донести до зрителя».
Кира Дружинина также отметила интересную лингвистическую структуру самой пьесы: «Мы можем проследить то, как происходит обучение праймов, как они повторяют те конструкции, которые услышали от людей. Они ничего не добавляют, не видоизменяют их. И мы видим в конце пьесы, когда общение идёт исключительно между праймами, что какие-то фразы появляются невпопад и не имеют смысла. Так мы понимаем, что мир без людей – это совсем не то».
Читка пьесы, посвящённой науке, технологиям и изобретениям, в исполнении актёров и учёных – это формат «Science Drama», разработанный в сети ИЦАЭ. Впервые «Science Drama» состоялась в Новосибирске в 2016 году в рамках фестиваля науки «КСТАТИ».
Последние новости
Новая стратегия Минтруда: надежды и сомнения
Эксперты обсуждают реализацию плана по поддержке граждан старшего поколения до 2030 года.
Увеличение спроса на выездные банковские услуги в России
Эксперты отмечают рост популярности мобильных менеджеров в банках.
Проблемы экономики России: ожидания и реальность
Экономические прогнозы Центробанка вызывают сомнения среди экспертов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку