В ростовском «Шолохов-центре» – реликвии знаменитого собора
До 23 февраля 2020 года «Шолохов-центр» – ростовский филиал Шолоховского музея-заповедника – будет еще и мини-филиалом музея-памятника «Исаакиевский собор».
До 23 февраля 2020 года «Шолохов-центр» – ростовский филиал Шолоховского музея-заповедника – будет еще и мини-филиалом музея-памятника «Исаакиевский собор». Сегодня на всех его выставочных площадях демонстрируются экспонаты выставки «Исаакиевский собор. Три века в сердце Санкт-Петербурга»
Эта выставка рассказывает об истории одного из главных храмов страны.
– Нам очень часто задают вопрос: почему этот храм, изначально призванный олицетворять могущество Российский империи, назван именем не самого популярного в России святого? – сказал, представляя эту выставку, директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий МУДРОВ. – Ответ очень простой. В день памяти подвижника православия Исаакия Далматского родился основатель Санкт-Петербурга Петр I. Его он считал своим небесным покровителем.
Среди реликвий этого музея-памятника – икона (резьба по кости) с изображением святого Исаакия, подаренная императором Александром II на освящение собора.
Отдельный раздел выставки посвящен архитектору Исаакиевского собора Огюсту Монферрану. Его биография – выразительный штрих к общему портрету той эпохи.
Огюст Монферран был участником наполеоновских военных кампаний. Сначала по призыву, потом – по собственному желанию. Его боевые заслуги отмечены Орденом Почетного легиона.
Ангелы собора приехали в Ростов.
Когда русские войска вошли в Париж, Монферран был в числе зодчих, которые преподнесли царю-победителю проекты сооружений в его честь. Александр I предпочел проекты Монферрана. Так молодой французский архитектор на всю оставшуюся жизнь связал свою судьбу с Россией.
Для того, чтобы обойти конкурентов в борьбе за Исаакиевский собор, Монферран сделал 24 варианта его облика (как говорится, на все вкусы)! И заслужил августейшую благосклонность.
Строительство этого величественного храма велось в течение сорока лет. В общей сложности над его созданием трудилось около полумиллиона человек. Это и те мастера, чьи имена канули в Лету, и знаменитые художники. Самое звездное имя в этом ряду – Карл Брюллов. На выставке – эскизы его храмовых росписей.
Влажный климат Петербурга внес свои коррективы в облик Исаакия. Стало ясно, что храмовую живопись лучше заменить мозаикой. Эту трудоемкое и дорогостоящее дело прервала Первая мировая война.
– Перемещать мозаики нашей коллекции непросто: они тяжелые и в то же время хрупкие. Но одну мы все-таки привезли в Ростов, – сообщил первым посетителям выставки Юрий Мудров.
Впервые ради путешествия в донскую столицу покинул Исаакиевский собор и самый большой в мире маятник Фуко. Этот экспериментальный прибор демонстрирует, как Земля вращается в течение вокруг своей оси. В советские годы, когда Исаакиевский собор превратили в музей атеизма, маятник Фуко повесили в самом его центре. В 1986 году с прежнего места его сняли, но оставили как знаковый экспонат истории собора.
Кстати, еще один частый вопрос, который задают сегодня посетители этого музея-памятника: как строятся его отношения с РПЦ? Реальна ли угроза выселения?
По словам Юрия Мудрова, на сегодняшний день ситуация стабильна: и церковные службы проходят в соборе регулярно, и музей работает по своему расписанию.
– Это больше, чем просто выставка, это начало многостороннего сотрудничества, – уверен директор «Шолохов-центра» Петр ШОЛОХОВ.
У музея-памятника «Исаакиевский собор» – большой опыт работы с инклюзивными посетителями. Это те, кого раньше называли инвалидами, затем – людьми с ограниченными возможностями здоровья. В «Исаакии» создано множество приспособлений, которые помогают этим людям. В частности, макеты некоторых экспонатов, которые можно попробовать наощупь (их привезли в Ростов).
В «Исаакии» выходной день музея стал экскурсионным для инклюзивных посетителей. Так же будет в дни работы этой выставки в «Шолохов-центре». Участие в такой экскурсии – по предварительной записи.
Эта выставка рассказывает об истории одного из главных храмов страны.
– Нам очень часто задают вопрос: почему этот храм, изначально призванный олицетворять могущество Российский империи, назван именем не самого популярного в России святого? – сказал, представляя эту выставку, директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий МУДРОВ. – Ответ очень простой. В день памяти подвижника православия Исаакия Далматского родился основатель Санкт-Петербурга Петр I. Его он считал своим небесным покровителем.
Среди реликвий этого музея-памятника – икона (резьба по кости) с изображением святого Исаакия, подаренная императором Александром II на освящение собора.
Отдельный раздел выставки посвящен архитектору Исаакиевского собора Огюсту Монферрану. Его биография – выразительный штрих к общему портрету той эпохи.
Огюст Монферран был участником наполеоновских военных кампаний. Сначала по призыву, потом – по собственному желанию. Его боевые заслуги отмечены Орденом Почетного легиона.
Ангелы собора приехали в Ростов.
Когда русские войска вошли в Париж, Монферран был в числе зодчих, которые преподнесли царю-победителю проекты сооружений в его честь. Александр I предпочел проекты Монферрана. Так молодой французский архитектор на всю оставшуюся жизнь связал свою судьбу с Россией.
Для того, чтобы обойти конкурентов в борьбе за Исаакиевский собор, Монферран сделал 24 варианта его облика (как говорится, на все вкусы)! И заслужил августейшую благосклонность.
Строительство этого величественного храма велось в течение сорока лет. В общей сложности над его созданием трудилось около полумиллиона человек. Это и те мастера, чьи имена канули в Лету, и знаменитые художники. Самое звездное имя в этом ряду – Карл Брюллов. На выставке – эскизы его храмовых росписей.
Влажный климат Петербурга внес свои коррективы в облик Исаакия. Стало ясно, что храмовую живопись лучше заменить мозаикой. Эту трудоемкое и дорогостоящее дело прервала Первая мировая война.
– Перемещать мозаики нашей коллекции непросто: они тяжелые и в то же время хрупкие. Но одну мы все-таки привезли в Ростов, – сообщил первым посетителям выставки Юрий Мудров.
Впервые ради путешествия в донскую столицу покинул Исаакиевский собор и самый большой в мире маятник Фуко. Этот экспериментальный прибор демонстрирует, как Земля вращается в течение вокруг своей оси. В советские годы, когда Исаакиевский собор превратили в музей атеизма, маятник Фуко повесили в самом его центре. В 1986 году с прежнего места его сняли, но оставили как знаковый экспонат истории собора.
Кстати, еще один частый вопрос, который задают сегодня посетители этого музея-памятника: как строятся его отношения с РПЦ? Реальна ли угроза выселения?
По словам Юрия Мудрова, на сегодняшний день ситуация стабильна: и церковные службы проходят в соборе регулярно, и музей работает по своему расписанию.
– Это больше, чем просто выставка, это начало многостороннего сотрудничества, – уверен директор «Шолохов-центра» Петр ШОЛОХОВ.
У музея-памятника «Исаакиевский собор» – большой опыт работы с инклюзивными посетителями. Это те, кого раньше называли инвалидами, затем – людьми с ограниченными возможностями здоровья. В «Исаакии» создано множество приспособлений, которые помогают этим людям. В частности, макеты некоторых экспонатов, которые можно попробовать наощупь (их привезли в Ростов).
В «Исаакии» выходной день музея стал экскурсионным для инклюзивных посетителей. Так же будет в дни работы этой выставки в «Шолохов-центре». Участие в такой экскурсии – по предварительной записи.
Последние новости
Смерть контрактника из Батайска в зоне СВО
В Батайске скорбят по погибшему военнослужащему.
Задержание министров транспорта в Ростовской области
Правительство региона предоставляет помощь следствию.
Задержание министра транспорта Ростовской области
Виталий Кушнарев и его заместитель задержаны по подозрению в коррупции.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Краснотурьинске с предложениями работы от ведущих работодателей города