Июньские летние экологические хлопоты: в эколого-биологическом Центре школьники Батайска ухаживали за растениями и питомцами
Летняя экологическая практика – это прекрасная пора помочь не только на учебно-опытном участке эколого-биологического Центра, где более 60 мальчишек и девчонок МБОУ СОШ №2, 5, 6, Гимназия №7 вооружившись садовым инструментом,
Летняя экологическая практика – это прекрасная пора помочь не только на учебно-опытном участке эколого-биологического Центра, где более 60 мальчишек и девчонок МБОУ СОШ №2, 5, 6, Гимназия №7 вооружившись садовым инструментом, поливали цветы, удаляли сорняки на учебно-опытном участке Центра. Кроме того, ребята знакомились и ухаживали за питомцами живого уголка – черепахами красноухими Средиземноморскими и сухопутной, с шустрыми грызунами - шиншиллами, аквариумными рыбками, веселыми попугаями и моллюсками - ахатинами.
Так здорово, когда дети искренне увлечены, хотят познать и увидеть собственными глазами новое. Что может быть интереснее познания окружающего мира. Мира огромного и удивительно прекрасного. Перед ребятами стояли проблемные вопросы: можно ли вырастить в квартире кипарисовое деревце, наполнив ее свежим ароматом; как размножаются растения из особого мира - мира суккулентов; а как увеличить количество растений без особых затрат - гортензию - королеву сада? Все это ребята увидели и познавали в нашем «Кабинете природы» экологической тропы.
На протяжении маршрута экологической тропы учащиеся проходили 11 станций, т.е. остановок, где ребята из МБОУ СОШ №2,5,6, Гимназия №7 познакомились с представителями флоры и их особенностями - это субтропические культуры: гранат, инжир, лимон, пальма; араукарией-хвойным растением, названной комнатной елью; с многочисленными растениями-суккулентами, среди которых Опунция семейства Кактусовых более 3 метров высотой. И только в Экоцентре нашего города можно познакомиться с растениями-краснокнижниками: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, эремурус красивейший, пион тонколистный, катран приморский.
На станции «Теплица, школьники увидели современный стеллаж, используемый для черенкования растений. А водоем, на поверхности воды которого плавают округлые листья и цветки белой кувшинки – нимфеи, особенно поразили ребят
В результате экологической практики в Центр детском эколого-биологическом интересным направлением является опытническая деятельность с учащимися, которая является продолжением учебной программы многих предметов: биологии, экологии, трудового обучения, химии. На первый план выходит необходимость формирования у детей таких качеств как способность к проектной и творческой деятельности.
Ребята увидели результаты работы над проектами в летний период и самостоятельно выполняли биологические элементы размножения растений:
• «Зеленое черенкование гортензии крупнолистной и метельчатой»
• «Размножение замиокулькаса листом»
• «Влияние стимуляторов роста на укореняемость черенков петунии ампельной»
• «Выращивание самшита вечнозеленого из стеблевых черенков»
• «Семенное размножение кипариса вечнозеленого».
В процессе опытнической работы учащимся приходится выполнять большое количество различных агротехнологических операций, проводить наблюдения и учёты, делать диагностику обеспеченности растений элементами питания в период вегетации, прогнозировать результаты своего труда, грамотно оформлять завершённое исследование.
Великий К. Ушинский считал, что день, проведенный ребенком на природе, «стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».
Только находясь наедине с природой, учащиеся получают живое восприятие реального мира в сочетании с личным практическим опытом его освоения.
Галина Емельянова, методист ЦДЭБ
Фото: ЦДЭБ
Так здорово, когда дети искренне увлечены, хотят познать и увидеть собственными глазами новое. Что может быть интереснее познания окружающего мира. Мира огромного и удивительно прекрасного. Перед ребятами стояли проблемные вопросы: можно ли вырастить в квартире кипарисовое деревце, наполнив ее свежим ароматом; как размножаются растения из особого мира - мира суккулентов; а как увеличить количество растений без особых затрат - гортензию - королеву сада? Все это ребята увидели и познавали в нашем «Кабинете природы» экологической тропы.
На протяжении маршрута экологической тропы учащиеся проходили 11 станций, т.е. остановок, где ребята из МБОУ СОШ №2,5,6, Гимназия №7 познакомились с представителями флоры и их особенностями - это субтропические культуры: гранат, инжир, лимон, пальма; араукарией-хвойным растением, названной комнатной елью; с многочисленными растениями-суккулентами, среди которых Опунция семейства Кактусовых более 3 метров высотой. И только в Экоцентре нашего города можно познакомиться с растениями-краснокнижниками: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, эремурус красивейший, пион тонколистный, катран приморский.
На станции «Теплица, школьники увидели современный стеллаж, используемый для черенкования растений. А водоем, на поверхности воды которого плавают округлые листья и цветки белой кувшинки – нимфеи, особенно поразили ребят
В результате экологической практики в Центр детском эколого-биологическом интересным направлением является опытническая деятельность с учащимися, которая является продолжением учебной программы многих предметов: биологии, экологии, трудового обучения, химии. На первый план выходит необходимость формирования у детей таких качеств как способность к проектной и творческой деятельности.
Ребята увидели результаты работы над проектами в летний период и самостоятельно выполняли биологические элементы размножения растений:
• «Зеленое черенкование гортензии крупнолистной и метельчатой»
• «Размножение замиокулькаса листом»
• «Влияние стимуляторов роста на укореняемость черенков петунии ампельной»
• «Выращивание самшита вечнозеленого из стеблевых черенков»
• «Семенное размножение кипариса вечнозеленого».
В процессе опытнической работы учащимся приходится выполнять большое количество различных агротехнологических операций, проводить наблюдения и учёты, делать диагностику обеспеченности растений элементами питания в период вегетации, прогнозировать результаты своего труда, грамотно оформлять завершённое исследование.
Великий К. Ушинский считал, что день, проведенный ребенком на природе, «стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».
Только находясь наедине с природой, учащиеся получают живое восприятие реального мира в сочетании с личным практическим опытом его освоения.
Галина Емельянова, методист ЦДЭБ
Фото: ЦДЭБ
Последние новости
Центр защиты прав граждан продолжает прием жителей Ростова-на-Дону
Специалисты центра готовы помочь с различными вопросами и проблемами.
Увеличение разрешений на работу для мигрантов в России
МВД России выдает на 41% больше разрешений на работу, чтобы справиться с кадровым дефицитом.
Рост цен на аренду жилья: что ждать дальше?
Эксперты анализируют причины и перспективы изменения рынка аренды.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Лабинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы