Кирилл Нестеренко: «Чтобы подняться вверх по лестнице, надо сделать шаг на первую ступеньку»

Студент третьего курса Сальского института Южного университета ИУБиП  стал победителем олимпиады по педагогическим наукам.

Студент третьего курса Сальского института Южного университета ИУБиП  стал победителем олимпиады по педагогическим наукам. Что завтрашний педагог думает о своей профессии и как планирует своё будущее?

Кирилл, как называлась олимпиада? Областная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Образование и педагогические науки». Она проводилась среди студентов сузов под эгидой министерства образования Ростовской области на базе педагогического колледжа г. Зернограда. Участвовали представители десяти педагогических колледжей региона. В каком формате проходил конкурс? В этом году его решили провести дистанционно. Открытие олимпиады и жеребьёвка были в Zoom. Сначала участники прошли тестирование, ответив на 40 вопросов. Второе задание было практическое — провести фрагмент урока по предложенному предмету — русскому языку, математике или «Окружающему миру». Мне выпала математика. Тема — «Миллиметр». За отведённое время нужно было подготовить фрагмент занятия и снять его, чтобы представить членам жюри. Сложностей не возникло, поскольку темы, которые, предположительно, могут быть, организаторы сообщили заранее. Ученики, для которых ты давал урок, тоже были виртуальные? Нет, вполне реальные — мои однокурсники-добровольцы. Они пожелали поучаствовать в уроке, но при этом, должны были вжиться в роль детей и постараться настроиться на образ мыслей именно ребёнка, а не взрослого человека. Ведь тема занятия — для второго класса. И я представил себе, что передо мной — не ровесники, а дети. Удалось справиться с таким несоответствием? Думаю, да. Учитель — это профессия, в которой необходимо быть немного актёром. Какие бонусы даёт участие в олимпиаде? Практический опыт, возможность проверить и подтвердить уровень своих компетенций, возможность доказать, что ты соответствуешь заданной высоте планки. Как ты планируешь свою дальнейшую судьбу? Думаю, далеко вперёд заглядывать не стоит. Попробую реализовать себя, поступив в вуз на специальность психолога или другую, связанную с педагогикой, но точно пока не знаю. Точно, в следующем году буду участвовать в «WorldSkills». Впервые я попробовал свои силы в конкурсе молодых профессионалов в 2021-м году. Тогда не получилось стать победителем, но ничего страшного. Чтобы подняться вверх по лестнице, необходимо сделать шаг на первую ступеньку. Время до конкурса ещё есть, и я постараюсь максимально плодотворно использовать его для подготовки. Не жалеешь о своём решении связать жизнь с такой непростой профессией? Нет, в своём выборе я не разочаровался. Учитель — это по-настоящему «живая» профессия, которая всегда будет востребована. Ни одна машина не заменит в классе человека. Почему именно начальные классы? Ведь, если продолжить твою аналогию с лестницей, это та самая первая, очень важная, но такая сложная ступенька? Да, это непростой, но в то же время очень интересный этап. Это не только передача детям знаний, но и организация учебного процесса — то есть, попытка учителя объяснить детям, что значит учиться. Надо сплотить детский коллектив, который потом будет существовать как минимум до окончания ребятами девятого класса. Это достаточно трудно, особенно в первом-втором классе, но от этого во многом зависит будущая школьная жизнь ребёнка. Я проходил практику в третьем классе — и это уже проще: работа с детьми налажена. Где была практика? В школе № 7, у учителя Натальи Юрьевны Петровой. В течение этого учебного года я занимался и практикой по преподаванию основных учебных предметов, и внеурочной деятельностью и организацией общения детей младшего школьного возраста. Как впечатления? Я понял, что детям очень нравится смена видов деятельности. Надеюсь, что

мне как представителю молодого поколения педагогов удалось привнести в школу что-то новое, то, что интересно детям. На уроках по «Окружающему миру» мы проводили опыты. Во внеурочной деятельности есть программа «Поиграй-ка», в том числе, с региональным, казачьим, компонентом. Мы с ребятами интересно проводили время, играли в подвижные игры…

Как реагируют дети? Очень активно и доброжелательно! Кому из преподавателей ты хотел бы сказать «спасибо» за подготовку к конкурсу? Всем, кто работает на нашем отделении. Мне помогали Ирина Владимировна Федосеева, Людмила Николаевна Куклина, Ирина Александровна Гогенко, Ирина Николаевна Рябова. Они как педагоги и методисты дают базовые знания, которые мы потом подтверждаем на практике. Как ты, завтрашний молодой специалист, видишь ситуацию в современной школе? Нельзя сказать, что всё плачевно. Приходят молодые специалисты — пусть их не так много, как хотелось бы, работают государственные программы, которые помогают им встать на ноги. Думаю, у молодых педагогов сегодня есть условия для самореализации.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, [email protected]

salsknews.ru

Последние новости

Детский сад № 37 в Суворовском микрорайоне снова откроется

После закрытия из-за случаев энтеровируса, детский сад готов к возобновлению работы.

Холодный декабрь в Ростовской области

Температура в регионе будет постепенно падать, ожидаются сильные морозы.

Опасности холодной воды для здоровья

Врач предупреждает о негативных эффектах холодной воды на организм.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Костроме, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *