Круглый стол «Проектная деятельность как способ достижения метапредметных результатов обучения в основной общеобразовательной школе» на факультете истории и филологии

20 июня в аудитории № 202 факультета истории и филологии состоялся круглый стол «Проектная деятельность как способ достижения метапредметных результатов обучения в основной общеобразовательной школе».

20 июня в аудитории № 202 факультета истории и филологии состоялся круглый стол «Проектная деятельность как способ достижения метапредметных результатов обучения в основной общеобразовательной школе». В работе круглого стола приняли участие магистранты 1-го и 2-го курсов магистерской программы «Языковое образование. Русский язык» под руководством заведующего кафедрой русского языка и литературы Андрея Георгиевича Нарушевича.

Открыл работу круглого стола А.Г. Нарушевич сообщением «Метод проектов в современной школе», в котором рассмотрел основные виды учебных проектов, классификацию проектных продуктов, основные этапы работы над проектом, а также представил готовящееся к выпуску в издательстве «Легион» в 2019 году новое учебное пособие: Нарушевич А.Г., Токаева Н.В. «Русский язык. Проектная деятельность: метапредметный результат».

В докладах магистрантов были рассмотрены различные аспекты проектной деятельности на уроках русского языка, а также приведены примеры реализованных учебных проектов: «Имена числительные в литературных сказках русских писателей» (Кожевникова А. Ю., РЯGZ-221); «Русский язык в интернет-коммуникации» (Левина Л.В., РЯGZ-221); «Фразеология как источник изучения русской языковой картины мира» (Абрамова А.К., РЯGZ-221) и др.

Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО является обязательным компонентом «Основной образовательной программы основного общего образования». В «Требованиях к структуре основной образовательной программы…» указано, что программа должна обеспечивать формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Таким образом, использование метода проектов на уроках русского языка будет способствовать организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения проектных задач.

Последние новости

Клещи наступают – как с ними бороться?

Клещи были всегда, в т.ч. и в Ростовской области. Просто прежде их было очень мало и они не  являлись переносчиками опасных для жизни болезней.

Не только ливень и ветер: температура упадет до +1 градуса в Ростове-на-Дону

Обильные ливни и порывистый ветер накроют Ростов-на-Дону на следующей неделе На наступающей неделе погода в Ростове-на-Дону продолжит портиться.

Врач рассказала, что обильное питье воды может привести к патологическим состояниям

Ростовская область, 5 апреля 2025. DON24.RU. Употребление более пяти литров воды в день может привести к патологическим состояниям.

Как в Ростове “накормить тело”

Впервые необычное языковое сочетание "накормить  глаза" мы услышали несколько лет назад от  экскурсовода в Пятигорске.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Анжеро-Судженске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *