Педагог лицея № 26 Валерия Талалаева: «Каждый из моих ребят – уникален»
Этот сентябрь для выпускницы Шахтинского педагогического колледжа Валерии Талалаевой особенный.
Первым классом для учителя лицея № 26 Валерии Талалаевой стал 3«В»
Этот сентябрь для выпускницы Шахтинского педагогического колледжа Валерии Талалаевой особенный.
В этом году она переступила порог лицея № 26 не только в качестве дипломированного специалиста, но и стала классной мамой для своих юных учеников. Учитель начальных классов В.А. Талалаева пришла первый раз в третий класс.
— Почему Вы выбрали эту профессию?
— Наверное, покажется банальным, но с самого детства приходила домой после уроков и играла в школу, представляя себя учительницей. А еще я всегда любила детей. У меня много братьев и сестер. Мы часто оставались вместе, играли, и мне это очень нравилось. И поэтому, когда встал выбор между медицинским колледжем и педагогическим, я поняла, что мое — это школа, сфера начального образования. Дети всегда искренние с тобой, работать с ними – одно удовольствие.
— Вы в этом году окончили Шахтинский педагогический колледж. Поделитесь планами на будущее?
— Сейчас я совмещаю и работу, и учебу. Поступила на специальность «Психология и педагогика» в Таганрогский институт имени А.П.Чехова. В ближайших планах — довести моих деток до выпуска: им осталось два года до окончания начальной школы. А дальше станет понятно.
— Что Вам больше всего нравится в профессии учителя?
— Взаимодействовать с детьми, проводить уроки и понимать, что идет отдача, ребята включены в процесс и им нравится со мной работать. Приятно, что ученики понимают то, о чем я говорю. Конечно, бывает, что они балуются, но без этого никак – это дети! Я очень переживала, что родители и дети не будут воспринимать молодого педагога всерьез. И благодарна им за то, что мои опасения оказались напрасны. Здесь нужно сказать большое спасибо предыдущим учителям, которые настроили дисциплину и обучили ребят. Ведь первый и второй классы – очень важные этапы в жизни школьников.
— Какого принципа работы с детьми Вы придерживаетесь?
— Я стараюсь с моими учениками договариваться. У нас был случай в столовой, когда они поели и ушли, хотя я прошу их после себя убирать со стола. К тому моменту, когда я вернула ребят в столовую, на столах было уже чисто. После воспитательной беседы они убрали посуду за другими ребятами. И подобных случаев больше не было. Я поняла, что пока у нас получается находить общий язык. А крик, я считаю, ни к чему хорошему не приведет. Несмотря на то, что мои ученики – дети, я разговариваю с ними как со взрослыми.
— Как прошел Ваш первый рабочий день?
— Он был волнительным, но не слишком. Накануне мы уже виделись с детьми и познакомились. Первый день был наполнен больше какими-то приятными и необъяснимыми эмоциями, которых я раньше не испытывала. Пришло осознание того, что у меня есть дети, за которых я несу ответственность — мой класс. Если честно, до сих пор нахожусь в какой-то эйфории.
— Вы для ребят – первая учительница. А чем запомнилась Ваша?
— У нас с ними похожие ситуации. За мои четыре года учебы в начальной школе в нашем классе сменилось три учителя. И я у моих ребят третья. Самая первая моя учительница мне нравилась внешне и по характеру. Наверное, еще в детстве у меня сформировался этот образ учителя, был пример для подражания и мне хотелось быть на нее похожей. Скорее всего, тогда и зародилась эта тяга к знаниям и педагогике.
— Какие предметы в школе у Вас были любимыми?
— Мне нравились русский язык, литература, музыка и английский язык. Признаюсь честно, математику не любила. В школе я была хорошисткой. Никогда не стремилась получать одни пятерки, главное – это знания. И сейчас придерживаюсь такой же позиции. Если ребенок хочет сам быть отличником, всегда поддержу это стремление. Но когда вижу, что что-то не получается у него, буду стараться, чтобы ученик понял и разобрал тему. Для меня нет плохих оценок. И уж точно это не повод ругать ребенка. Считаю, что каждая оценка заслуживает внимания и при желании ее можно исправить.
Валерия Талалаева окончила Шахтинский педагогический колледж в 2022 году.— Как находите подход к ученикам?
— Каждый из моих ребят – уникален. Это очень здорово, что они все разные и не похожи друг на друга. Главное, уметь направить их энергию в нужное русло. Я стараюсь с каждым разговаривать. И когда вижу, что у кого-то из ребят что-то не получается, пытаюсь выяснить причину. Может, не понял тему на уроке или недоучил. Потом ищу пути решения. Например, я ребятам задаю выучить правило, и на следующем уроке они его рассказывают наизусть. Если ученик не выучил, я ставлю в дневник двойку. Но даю возможность исправиться, рассказать правило на следующем уроке и получить другую оценку, которая и пойдет в журнал. Это такая мотивация. Тогда ребята не опускают руки, а пытаются исправиться. Не хочу, чтобы все закончилось так: не выучил, получил плохую оценку, ребенка отругали дома, а правило так и осталось невыученным. Смысла в этом нет.
— В чем сложность профессии?
— Все успеть. Самое главное — дать детям знания в достаточном объеме, потому что очень много документации. А хочется больше времени уделять обучению, нежели бумажной работе.
— Есть место творчеству в работе учителя?
— Конечно, на каждом уроке. Вообще, профессия учителя начальных классов – это уже творчество. Ты создаешь из ребенка достойного человека, наполняешь его какими-то чертами характера, знаниями, воспитываешь в нем отношение к окружающему миру.
— Какова роль учителя в жизни ребенка?
— Это фундамент личности ребенка. Не зря сравнивают учителя начальных классов со второй мамой. Важно показать лучший пример детям, чтобы они перенимали от меня только хорошее. Мне хочется, чтобы у нас в классе не было никаких тайн и секретов, а отношения складывались доверительные. Чтобы мои ученики были открытыми и здоровыми как в школе, так и дома.
— Легко ли молодому учителю в современной школе?
— Наверное, нет. Существует сложность в адаптации и в отсутствии опыта, чтобы наладить контакт с классом. Мне повезло, у меня было достаточно практики во время учебы в колледже.
— Что бы Вы пожелали будущим учителям — сегодняшним студентам?
— Если они хотят работать в школе, но сомневаются, получится или нет, пусть идут, даже не думая об этом. Все наработается! Но, если нет желания и есть осознание того, что это не их место, я бы посоветовала не начинать педагогический путь. Это может отразиться как на них, так и на детях. Кроме того, нужно усерднее учиться, чтобы потом было легче работать. Я благодарна колледжу за то, что у нас была очень хорошая программа и большая нагрузка. Сейчас трудности, с которыми иногда приходится сталкиваться, кажутся мизерными. И самое главное – любовь к детям, без нее никак.
Светлана ЖуравкаПоследние новости
Центр защиты прав граждан продолжает прием жителей Ростова-на-Дону
Специалисты центра готовы помочь с различными вопросами и проблемами.
Увеличение разрешений на работу для мигрантов в России
МВД России выдает на 41% больше разрешений на работу, чтобы справиться с кадровым дефицитом.
Рост цен на аренду жилья: что ждать дальше?
Эксперты анализируют причины и перспективы изменения рынка аренды.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку