26.06.2019

В Азове археологи нашли склеп и средневековый водопровод

Ученые датируют находку 14 веком. При раскопках в Азове донские археологи обнаружили средневековый водопровод.

Ученые датируют находку 14 веком.

При раскопках в Азове донские археологи обнаружили средневековый водопровод. Исследователи датируют сооружение 14 веком. Водопровод удивил археологов размерами. Трубы, которые находили в Азове прежде, имели значительно меньший диаметр. Ученые делают вывод, что обнаруженный водопровод был магистральным.

Вместе с этой находкой на глубине нескольких метров археологи обнаружили захоронение. В древней усыпальнице покоилась целая семья - пятеро взрослых и двое детей. Ученые считают, что этот склеп возвели также во второй половине 14 века.

«Такой склеп мы находим впервые. Хотя склепы в принципе для зажиточного населения Азака достаточно типичны. Но вот склеп такой семейный, настоящая семейная усыпальница нами обнаруживается нами впервые. Она квадратной формы с куполом. Этот купол сохранялся вплоть до 19 начала 20-го века. Он очень красив на мой взгляд. Все люди, которые к нему подходят говорят, что это же надо брать под стекло», - рассказал заведующий отделом археологии Азовского музея-заповедника Андрей Масловский.