Наталия Скутнева: «Если мы не будем разделять потоки здоровых и больных детей, это может привести к вспышке COVID-инфекции
На вопросы salsknews.ru об «утренних» очередях и особенностях работы медучреждения в условиях пандемии отвечает заведующая детской поликлиникой Наталия Скутнева.
На вопросы salsknews.ru об «утренних» очередях и особенностях работы медучреждения в условиях пандемии отвечает заведующая детской поликлиникой Наталия Скутнева.
В редакцию пришло видео, снятое родителями у двери детской поликлиники в Сальске. Раннее утро, начало рабочей недели. «Посмотрите, начался дождь, а бедные дети стоят на улице — вместе с родителями. Кто под навесами, кто — на детской площадке прячется. В здание, чтобы люди могли разместиться на кушетках, не пускают. А в очереди, наверное, с полсотни человек, и она почти не движется. Вот так у нас принимаю больных детей», — комментирует автор видео.
Мы подъехали к детской поликлинике в районе 11 утра. Очереди уже не было — дети с родителями надевали бахилы, проходили в здание. Что происходит, и чем был вызван утренний ажиотаж, мы решили выяснить у заведующей детской поликлиникой Наталии Скутневой.
-Наталия Владимировна, в закадровом комментарии к видео говорится, что приём вёл всего один врач…
-Это не так! В понедельник с 8 до 11, и с 11 до 14 часов принимали два доктора и фельдшер, с 14 до 17, на вечернем приёме, были доктор и фельдшер — это, традиционно, время, когда нет большого количества людей.
Подчёркиваю, я говорю только о кабинете неотложной помощи. По своему графику работают участковые педиатры. В таком же режиме поликлиника работает с понедельника по пятницу. Но почему-то буквально ажиотажный спрос на медицинскую помощь у нас приходится на утро понедельника. В остальное время, как правило, всё спокойно.
-Тогда с чем связаны очереди на входе?
-С особенностями здания, не являющегося, как известно, типовой детской поликлиникой. Это не позволяет разводить потоки здоровых детей и «первичных» пациентов — больных детей, которые проходят через службу неотложной помощи. Для нас главное, чтобы «первичный» поток не поднялся на второй этаж и не столкнулся с детьми, которые выздоравливают или уже здоровы и пришли за справкой. Поэтому данная мера, как бы к ней не относились родители, — необходимая. Достаточно сказать, что среди первичных больных практически каждый третий ребёнок — с положительным тестом на COVID-инфекцию. Наша задача — выделить этих детей, а остальных направить для продолжения лечения к участковому педиатру.
-От очередей могло бы помочь избавиться наличие электронной записи…
-Да, запустить такой сервис планировалось, но пока его, к сожалению, нет.
-Тогда как, не практике, разделить потоки больных и здоровых детей?
-Я побывала в одном из детских медучреждений в Ростове. В здании — два изолированных крыла. Через один из входов заходят больные дети. Там же — лаборатория, процедурный кабинет. Для здоровых детей — совершенно другой вход.
-Что в условиях нашей детской поликлиники представляет собой кабинет неотложной помощи?
-Это большая комната с тремя столами, где принимают три специалиста. Предварительно, через крыльцо, дети с родителями попадают в маленький «предбанник». Отсюда и очереди на входе. В очень плохую погоду заводим людей, стараемся рассадить, хотя это и не правильно с точки зрения эпидемиологических ограничений. Кабинет неотложной помощи работает уже два года — практически столько же, сколько длится пандемия. Мы пытаемся держать ситуацию под контролем. Точно одно: закрытие кабинета приведёт к вспышке COVID-инфекции.
-Что необходимо знать родителям, прежде чем идти с ребёнком в поликлинику?
-Если ребёнка отстранили от посещения детского сада из-за насморка, не сопровождающегося повышенной температурой, какая необходимость приходить рано утром в кабинет неотложной помощи? К слову, до 8 утра поликлиника закрыта. Мало того, что вы рискуете потерять время в очереди, так ещё и подхватите COVID-инфекцию. Узнайте, когда работает ваш участковый врач, и приходите к нему на приём.
И самое главное, если у Вас или у Вашего ребёнка есть подозрение, а тем более — подтверждённая COVID-инфекция, ни в коем случае не следует приходить в поликлинику или идти в детский сад, в школу.
-Неужели остались ещё люди, не понимающие этого?
-К сожалению, да. Есть родители, у которых положительный тест, и они проводят ребёнка на обследование в поликлинику. И такие случаи — далеко не единичные. Доходит до того, что приходится вызывать полицию. Или, ещё «лучше». В прошлую пятницу, пришла бабушка с внучкой: бабушка заподозрила, что у девочки — COVID. Обошли всю поликлинику. В конце концов, бабушку с внучкой уговорили спуститься на первый этаж. У девочки взяли тест. Тем не менее, в понедельник она пошла в школу, и в тот же день мы сообщили, что результат теста — положительный.
-Когда специалисты говорят о COVID-19, многие подчёркивают, что дети подвержены инфекции в минимальной степени и практически не болеют…
-К счастью, дети болеют, легче, чем взрослые. Но это не мешает им заражаться и быть переносчиками инфекции. Скажем, за август у нас прошло 95 детей с положительным тестом на COVID. И это только по Сальску. За сентябрь уже выявлено не менее полусотни таких случаев. Взгляните: это карточки детей с подтверждённой COVID-инфекцией только с моего участка. И так — у каждого из педиатров.
-Где ребёнок может подхватить инфекцию?
-Например, от непривитых родителей — не знаю даже, как это назвать: безалаберность, халатность; а ещё — в общественных местах. Зайдите в любой магазин: в масках — единицы посетителей, да и у тех они надеты, видимо, для того, чтобы скрыть второй подбородок. К сожалению, люди не ценят ни своё здоровье, ни здоровье окружающих.
-Если заболел кто-то из родителей, делаете ли вы в обязательном порядке пцр-тест ребёнку?
-Согласно приказа Министерства здравоохранения Ростовской области, если ребёнок находится в контакте с больными родителями, мы его обследуем только при наличии жалоб. Хотя в начале пандемии, обязательно тестировали всех контактных родственников заболевшего. Тем не менее, ежедневно примерно по двум десяткам адресов выезжают бригады в защитных костюмах и берут тесты у детей, у которых есть жалобы. Мы сразу же обследуем детей с высокой температурой и другими признаками заболевания, записываем телефон мамы. Если пцр-тест — положительный, созваниваемся с родителями ребёнка по поводу курса лечения.
-Вы уже упомянули о важности отношений врачей и родителей их маленьких пациентов…
-К сожалению, мы не всегда находим понимание со стороны мам и пап наших пациентов. Надо понимать, что медики сейчас работают буквально на пределе — и физических, и моральных возможностей. И это длится уже год и восемь месяцев, пока продолжается пандемия. Из наших сотрудников мало кто не переболел, некоторые прошли через ковидный госпиталь или сейчас находятся на больничном. Поэтому хотелось бы, чтобы мы находили взаимопонимание с родителями. Тем более, что цель у нас общая — здоровье наших детей.
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, [email protected]
salsknews.ru
Последние новости
Суд в Волгодонске приговорил мужчин к девяти годам за убийство
Два человека получили наказание за смертельное избиение.
Суд в Ростове-на-Дону осудил молодого человека за попытку продажи наркотиков
22-летний ростовчанин получил срок за незаконный сбыт наркотических средств.
Важная встреча губернатора Ростовской области с Патриархом Кириллом
Юрий Слюсарь получил благословение перед началом своей деятельности.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку