Специалисты предлагают зимой посыпать донские дороги хлористым кальцием
По словам московских экспертов, посыпать ростовские дороги песком не стоит.
По словам московских экспертов, посыпать ростовские дороги песком не стоит. Это не только добавляет в городе пыли, но и сказывается на здоровье жителей.
Хлорид кальция добавляют в сыр, мясо и консервированные овощи, используют как лекарство, а теперь им предлагают лечить дороги Ростова от пыли и гололеда. Рекомендацию заменить смесь песка и соли на хлористый кальций выдали эксперты Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.
«Особенность Ростова в том, что здесь очень активные переходы через ноль. Это самые опасные явления, которые могут быть. Потому что когда выпадает снег, с ним понятно как бороться, а вот когда у вас появляется черный лед. Вот здесь как раз работа дорожных служб и эффективные технологии зимней уборки стоят во главе угла», - говорит руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Клементова.
По словам московских экспертов, посыпать ростовские дороги песком, как делали в 60-е и даже 90-е годы прошлого века, не стоит. Это не только добавляет в городе пыли, но и сказывается на здоровье жителей. Песок вдоль трасс с интенсивным движением накапливает соли тяжелых металлов от выхлопных газов и становится опасным. Хлорид кальция, по данным экспертиз, безопасен для человека и животных. В администрации Ростова понимают, что облик Ростова надо менять, поэтому и обратились за помощью к специалистам.
«Сегодня ростовчанам, к сожалению, похвастаться нечем. Рейтинг качества городской среды, которое проводили федеральные органы, составляет 178 баллов из 360 возможных, то есть качество городской среды оценивается в городе, как плохое, то есть нам с вами есть над чем работать», - говорит директор департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Анна Нор-Аревьян.
Ухоженные дороги - это не только удобство, но прежде всего безопасность водителей, пассажиров и пешеходов. Почти 40 лет назад в мире был установлен предельный показатель, определяющий состояние трасс - коэффициент сцепления - 0,3 колеса с дорогой. То есть на качественном асфальте допускаются следы небольшого дождя. Лужи, снег, лед и конечно же ямы, увеличивают аварийность минимум в три раза. Правда, в России такую оценку дорожникам за качество работ пока не ставят. Да и самого содержания в некоторых городах нет.
«Зимнее содержание, это лишь маленькая часть комплексного содержания города, поэтому здесь мы говорим и о зимнем, и о летнем содержании,поэтому здесь Ростов может быть лидером прогрессивного ума и технологии», - говорит руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Клементова.
То есть зимой специалисты предлагают использовать растворимые противогололедные материалы, в том числе хлористый кальций, а летом проводить обеспыливание.
Последние новости
Доллар ниже 90 надолго? Что происходит с курсом и пора ли закупаться валютой
Эксперты рассказали, как долго сохранится ситуация Курс доллара на российском межбанковском рынке вчера опустился ниже 91 рубля впервые с 18 сентября 2024 года.
Детские пособия в Ростовской области: кому положены и как их оформить в 2025 году
В Ростовской области ежегодно индексируют социальные выплаты и пособия для семей с детьми.
«Позвонил, сказал, что любит». Почетный металлург сутки умирал в больнице — в реанимации не было мест
Как проблемы в медицине губят жизни людей Екатеринбуржца Сергея Храмова привезли в городскую больницу в тяжелом состоянии.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Дзержинском с предложениями работы от ведущих работодателей города