Строительство Багаевского гидроузла остановлено

Сроки его возобновления пока не называются. Сроки его возобновления пока не называются.

Сроки его возобновления пока не называются.

Сроки его возобновления пока не называются.

Один из наиболее неоднозначных инфраструктурных проектов последнего времени – возведение гидроузла в нижнем течении Дона – приостанавливается по предложению Росморречфлота. Там считают более рациональным перенаправить бюджетные суммы, выделенные на строительство этого и не менее спорного с экологической точки зрения Нижегородского гидроузлов, на мероприятия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги».

Таким образом 12,6 млрд рублей должны быть сняты с финансирования программы «Внутренние водные пути» в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Инициативу водников уже поддержали в правительстве. В частности, свое одобрение высказал курирующий транспортные вопросы вице-премьер Максим Акимов. Что и нашло отражение в протоколе заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, на который сослалось агентство РБК.

Когда можно рассчитывать на возобновление строительства, не говорится. Имеется лишь разъяснение неназванного сотрудника аппарата вице-премьера. Тот подчеркнул, что речь идет именно о перераспределении средств. Позже деньги будут возвращены в программу «Внутренние водные пути», и строительство гидроузлов возобновится.

Пока же дата окончания строительства двух гидроузлов отодвинута на неопределенный и, судя по всему, достаточно длительный период. В частности, в издании «Коммерсантъ», говоря о Нижегородском узле, который так же, как и Багаевский, планировалось сдать в эксплуатацию в следующем году, называют пятилетний срок. О том же, когда возобновятся работы на Багаевском гидроузле, информации нет.

Лишь недавно в прессу просочились сведения о фактическом срыве первого этапа строительства, в который, помимо прочего, входили работы по углублению дна и организация выкупа земли у владельцев.

Эти работы следовало завершить еще полгода с лишним назад, однако подрядчик — компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко отодвинул окончание этого этапа на декабрь 2019 года. Причины назывались разные. Указывали и на нерест рыбы, из-за которого любые строительные работы в акватории Дона не могут проводиться с 1 апреля по 30 сентября. Говорили и об остатках боевой техники времени Великой Отечественной войны, обнаруженных строителями на месте работ.

Однако при этом не слишком скрывался факт споров вокруг проекта, которые не закончились с официальным началом стройки. Мешали, по словам водников, и организационные неурядицы. Так, руководитель Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев в свое время обмолвился, что серьезно затормозило дело отсутствие технически и технологически вооруженного подрядчика, которому, согласно конкурсной документации, предстояло вести работы на втором, основном этапе строительства Багаевского гидроузла. В частности, он должен был возводить плотину и дамбы.

Такого подрядчика привлечь так и не удалось. Желающих принять участие в объявленных в конце марта торгах с начальной ценой контракта 19,37 млрд рублей не нашлось. И в мае торги были закрыты с нулевым результатом.

Напомним, что после долгих споров и обсуждений и даже прямого обращения противников строительства к президенту страны проект строительства Багаевского гидроузла в начале августа 2016 года был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Расчетные затраты на реализацию проекта тогда составили без малого 22 млрд рублей. Финансировать строительство, которое официально стартовало 23 апреля прошлого года с установки памятного камня на острове Арпачин, предполагалось за счет бюджетных средств. Сроком окончания работ назывался декабрь 2020 года. Каким будет следующий срок и когда его назовут, и назовут ли вообще – бог весть…

http://rostov-news.net/other/2019/08/21/132025.html

Последние новости

Расширенная программа госгарантий бесплатной медпомощи в действии: итоги 2024 года

В Ростовской области в 2024 году увеличилось количество операций, сделанных в рамках ОМС с применением высокотехнологичной медицинской помощи.

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв посетил Донецкую таможню

Валерий Пикалёв заслушал доклады руководства таможни об итогах деятельности за 11 месяцев 2024 года и о результатах выполнения данных ранее поручений.

Валерий Пикалёв посетил Луганскую таможню с рабочим визитом, а Лутугинскую школу-интернат – с подарками

Руководитель ФТС России провел рабочее совещание с начальником Южного таможенного управления Андреем Беляевым и начальником Луганской таможни Сергеем Петриди.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Копейске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *