«Цены на электроэнергию, стоимость капремонта, медицина, транспорт»: Виктор Халын назвал главные вызовы Волгодонска
Кандидат в депутаты по 14 одномандатному избирательному округу Виктор Халын рассказал о проблемах и вызовах, стоящих перед Волгодонском и волгодонцами.
Кандидат в депутаты по 14 одномандатному избирательному округу Виктор Халын рассказал о проблемах и вызовах, стоящих перед Волгодонском и волгодонцами.
Волгодонск на выборах в Законодательное Собрание относится сразу к трем избирательным округам. Одних из самых больших является округ №14. Избиратели в нем делятся примерно наполовину между Волгодонском и двумя районами. От округа №14 баллотируется в Законодательное Собрание и действующий депутат регионального парламента Виктор Халын.
Волгодонск – уникальный город в Ростовской области. Город, где присутствуют все атомные дивизионы, город, который вносит огромный вклад в областной бюджет, но при этом обратно получает крохи.
Необходимо перераспределение бюджетных потоков в пользу Волгодонска
Сказать, что это можно решить быстро – значит сказать неправду. Утверждать, что это можно решить просто – значит давать заведомо невыполнимые обещания. Но это надо решать, надо постоянно ставить этот вопрос и при разработке программ, и при каждом рассмотрении бюджета, и при каждом удобном случае, на всех уровнях и перед всеми. Без экзальтации и конфронтации, но аргументированно и обоснованно. Как это делала депутат по теперь уже бывшему 14 округу, в который входил весь Волгодонск. И может быть не случайно в новой нарезке округов мой округ тоже 14 – как знак того, что эстафета переходит ко мне.
Необходимо увеличивать долю от собираемых в городе налогов, Волгодонску, как от налоговых поступлений, так и от дополнительных доходов по соглашению между «Росатомом» и Ростовской областью. Волгодонск должен получить возможность планирования развития больших городских проектов на 5 и более лет вперед. А это возможно, только при достаточных собственных доходах бюджета.
Необходимо закрепить целевое назначение этих средств, которые город будет получать на капитальный ремонт и строительство дорог, а также благоустройство городских территорий. Это очень серьезный вопрос, требующий учета очень многих факторов и вопросов, связанных с областью в целом. Но он должен решаться, а для этого депутаты на уровне области должны поднимать его не раз, и не два в пятилетку, а постоянно, при каждой возможности, тем более при формировании консолидированного областного бюджета.
Тарифы на электроэнергию должны стать ниже для населения и бизнеса
Я ведь прекрасно помню, что обещали Волгодонску, когда вводили первый энергоблок Ростовской АЭС. Тогда в Ростове среди предпринимателей ходил слух, что теперь бизнес потянется в Волгодонск из-за низких тарифов на электроэнергию. И что получилось в итоге? Стоимость электроэнергии в Ростовской области выше, чем в среднем по России.
Ну правда, по-человечески, не могут жители города, находящегося в 30-километровой зоне, платить за электроэнергию по тому же тарифу, что и ростовчане. Другой проблемой, которая требует корректировки стала т.н. «социальная норма» потребления электроэнергии. Она вводилась в Ростовской области в порядке эксперимента. Сейчас уже понятно, что норматив потребления в расчете на одного человека в регионе необходимо повышать.
Это стратегические вопросы и обещать, что решу их не буду. Но точно буду работать в этом направлении и честно, публично, открыто рассказывать что, как, где и почему.
Тарифы на капитальный ремонт должны быть пересмотрены
Не поднимал этот вопрос раньше, потому что работал в преимущественно сельском округе, где он не настолько острый, и обращений по этому поводу ко мне не поступало. Столкнулся с ним, когда начал более глубоко вникать в проблематику Волгодонска.
Стоимость капремонта — болевая точка для Волгодонска, ведь доля многоквартирных домов в общей площади жилого фонда города одна из самых высоких к регионе. К сожалению, в общем то правильная программа капитального ремонта ставится источником социального напряжения. Жители Ростовской области платят за те же самые услуги по ремонту домов больше, чем в регионах Крайнего Севера! Работу фонда капитального ремонта необходимом делатель прозрачнее одновременно уходя от практики необоснованного роста тарифа.
Дороги — это не только удобство передвижения, но и лицо города
Улично-дорожная сеть в Волгодонске не соответствуют уровню 21 века и уж тем более статусу центра агломерации на востоке Ростовской области. Да, деньги в этом году пошли. Но по сравнению с тем, что необходимо сделать - это капля в море. Силами города и даже области эту проблему не решить. Необходима как помощь со стороны региона в рамках все той же программы развития волгодонской агломерации, так и «выбивание» дополнительного финансирования со стороны федерального центра. Тем более что о необходимости кардинального изменения подходов к решению дорожной проблемы уже сказано на самом высоком уровне. Главное регионам – и нам в первую очередь – этот момент не упустить.
Медицина: модернизация больниц и решение кадровой проблемы
Городу необходим современный сердечно-сосудистый центр. Подвижки в этом направлении уже есть. Одной из ключевых проблем Волгодонска является создание современного детского медицинского центра. Необходимо достроить и перевести Детскую городскую больницу на улицу Гагарина.
Но едва ли не самой острой проблемой медицины является кадровый дефицит. Нехватка врачей становится катастрофической, а кадры из государственной медицины все быстрее вымываются в частные клиники
Мы готовы выйти с инициативой в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу о необходимости приравнять городских медиков к сельским медицинским работникам. Это означает установление единовременной выплаты молодому специалисту, отработавшему пять лет по основному месту работы и ряд других важных льгот
Стоит рассмотреть и вопрос и о введения для медиков и учителей, как было сделано в свое время для военных, сертификатов на покупку жилья в том городе, где находится медицинское и образовательное учреждение, при условии работы в профессии не менее 10 – 15 лет.
Городской общественный транспорт
Транспорт — это одна из проблем Волгодонска. Но в сравнении с Ростовом, да и с любым другим городом Ростовской области, Волгодонск обладает компактной сетью городских кварталов, что при достаточном финансировании позволяет выстроить эффективные маршруты общественного транспорта. Волгодонск сохранил муниципальное пассажирское предприятие, может взять на себя функции основного перевозчика в городе и пригородах. Положительные тенденции уже есть. Волгодонск станет одним из первых средних по размеряющим городов России, где на регулярной основе будут работать электробусы. Федеральный центр на ближайшую пятилетку выделяет огромные средства на модернизацию систем общественного транспорт. С помощью депутатов Законодательного Собрания Волгодонск может получить существенный «кусок от этого пирога»
Город должен выйти из транспортного тупика
Города развиваются только при наличии связи с окружающим миром. «Тупиковому» городу рассчитывать на бурный рост и развитие не приходится. За последние годы частично удалось решить проблему железнодорожного сообщения. Но даже это – только начало, и предстоят долгие переговоры с «государством в государстве» ОАО «РЖД», чтобы сделать расписание действительно полноценным и отвечающим интересам горожан. Еще одно важное направление – возрождение аэропорта. Здесь тоже намечались подвижки, но пока стоит даже «Платов», вопрос пришлось отложить. Надеюсь, что не в долгий ящик.
И просто комфортная жизнь и удобная городская среда
Мало хорошо зарабатывать, место для жизни должно выглядеть привлекательно. На протяжении ряда лет я помогал детям-инвалидам из Волгодонска в посещении аквапарков Ростова. Но, согласитесь, это – не ближний свет. Стоит добавить сюда и создание парковых зон, с 15-минутной доступностью для горожан. И строительство Дворца бракосочетаний. И нормальные пляжи, чтобы не приходилось ездить в Цимлянск. И реконструкцию, и строительство спортивных сооружений. Остро стоят на повестке вопросы нормального функционирования системы ЖКХ, благоустройства тротуаров и придомовых территорий, реализации программы капитального ремонта и своевременного вывоза ТКО, жалобы на который поступают все время...
Знаю, что многие устали от груза накапливавшихся не один год проблем, кое-кому они кажутся нерешаемыми. Можно сказать: «Это невозможно». Ничего не делать. И гарантированно не получить ничего. Лучше сказать: «Это сложно, но делать надо и может быть станет лучше».
Мой принцип: Между «ничего» и «может быть станет лучше», я выбираю возможность.
Последние новости
Опрос о конкурентной среде в Новошахтинске
Городская администрация инициировала исследование для оценки качества товаров и услуг.
Засуха угрожает урожаю-2025 в Ростовской области
Аграрии надеются на дожди, чтобы спасти посевы озимых культур.
Влияние алкоголя на организм в зависимости от возраста
Как различные стадии жизни влияют на восприятие и последствия употребления алкоголя.
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж