Уловки автопиратов. Как угонщики похищают машины, и какие есть способы противодействия им
Свою машину Вячеслав оставил во дворе многоэтажки в СЖМ. Однажды проснувшись утром и посмотрев в окно, он понял, что на работу пойдет пешком.
Свою машину Вячеслав оставил во дворе многоэтажки в СЖМ. Однажды проснувшись утром и посмотрев в окно, он понял, что на работу пойдет пешком. В полицию обращаться не стал – повезло - автомобиль он нашел в нескольких километрах на пустыре. Его увели подростки, чтобы покататься, благо,ничего не разбили и не поцарапали. Но так бывает далеко не всегда.
История вопроса
Угонщики появились чуть позднее самих машин. Долгое время автомобилей в нашей стране было мало, и почти все из них были «приписаны» к какому-то ведомству или министерству. Так что знаменитый борец с коррупцией Юрий Деточкин был, возможно, и первым известным автоугонщиком.
В позднее советское время число машин, принадлежащих простым людям, стало расти в геометрической прогрессии. А, чтобы уберечь свои ненаглядные «копейки» и «Волги», люди стали массово прятать их в бетонные и кирпичные коробки с воротами. По всей стране, как грибы, прорастали в городах гаражные кооперативы. Уместно вспомнить другой советский фильм Эльдара Рязанова «Гараж», в котором сотрудники госучреждения всё кино эгоистично грызутся из-за внезапного урезания площадей. В то время гаражи, действительно, казались надежной защитой, крепостью, которая спасет железного коня от рук злоумышленников.
Потом грянули лихие 90-е. По крупным городам прокатилась волна краж со взломом. Стойла для автомобилей быстро перестали быть гарантией сохранности имущества. Преступники вскрывали старые советские замки, а некоторые, не мудрствуя лукаво, ломали ударом кувалды. Машины угоняли или разбирали на запчасти прямо на месте.
Многократно возросло и число угонов. Злоумышленники действовали поодиночке или целыми бандами. В некоторых случаях часть группировки маскировали в автосервисе для элитных иномарок. Пока владелец листал журналы в комнате отдыха, его «немца» или «японца» не только чинили, но и готовили к быстрому угону. Такие мастера снимали копии с ключа зажигания и брелка-пульта противоугонной системы.
Дыры в законе?
Самое странное, что для всех угонщиков, которых удалось задержать по всей стране, в Уголовном кодексе есть замечательная лазейка. Когда преступники попали в руки сотрудников правоохранительных органов, но не успели реализовать похищенную машину, они объясняют свой поступок желанием покататься. Тогда их действия попадают под статью 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Наказанием может быть штраф, арест на полгода и, в крайнем случае, лишение свободы. Часто, если поймали таких любителей покататься и у них нет судимостей, других отягчающих обстоятельств, дело вообще могут не возбудить. Если же машину успели продать, а следователи и прокуроры смогли это доказать, тогда это уже статья 158 УК РФ «Кража». А это уже другой коленкор.
Предупрежден - вооружен
Три главных вида угона машин:
А. С целью передачи конкретному заказчику.
Охотники за дорогими иномарками оснащены по последнему слову техники. По словам следователей, таким деятелям трудно не угнать какой-нибудь элитный кроссовер вроде «Лексуса», а легализовать его. Но есть способы. Чаще всего, это «двойник» - подбирают такую же машину в другом регионе, копируют VIN-номера и подделывают документы. Часто также копируют данные с такой же машины, которая уже не подлежит восстановлению.
Б. Угон и последующий разбор на запчасти.
Это как раз зона риска для популярных и бюджетных «лошадок». Спрос на дешевые запчасти на авторынках будет всегда.
В. Угон в мошеннических целях.
Как вариант, преступники похищают авто, но готовы вернуть его за небольшое вознаграждение. Более сложный вариант - это сговор взломщика и владельца, чтобы получить деньги со страховой компании. Машину потом продают либо в странах СНГ, либо также на запчасти. А возврат страховки - приятный бонус. Проблема в том, что иногда в страховых компаниях тоже находятся предприимчивые люди, которые договариваются с угонщиками. В этом случае одни угоняют машину, получая свою прибыль, а коррумпированный агент предлагает клиенту срочно получить все деньги за вычетом небольшой суммы. К примеру, минус 10%. Владельцы дорогих машин часто соглашаются, ведь получить все средства по КАСКО после угона сложно, приходится потратить много времени и сил.
Как атакуют и как защититься
Какие методы используют преступники, чтобы открыть вашу машину
Механический прием
Замок вскрывают или проворачивают личинку отмычкой или вкруткой. Также двери или капот открывают с помощью специальных пневматических приспособлений, а потом замыкают нужные провода.
Защитой может служить установка дорогой качественной сигнализации. Она и капот будет охранять, да и двери открыть будет сложнее. Также в специальных мастерских можно усовершенствовать и штатные замки.
Она сошла с ума
Этот метод злоумышленники используют ночью. Все основано на психологии и испытании терпения. Задача угонщика - сделать так, чтобы владелец сам выключил сингалку. Решил, что она неисправна. Хитрецы толкают машину или бросают в нее легкие предметы и активируют датчики удара. Машина орет как резаная. Хозяин из окна не видит угрозы и просто отключает ее, полагая, что она неисправна. Так преступники мотают нервы. А машину спокойно вскрывают и уводят из-под носа.
Защита: установить охранный комплекс с двусторонней связью, чтобы можно было отдельно отключить сирену, но не всю систему. Помогут и блокировки-иммобилайзеры.
Гаджеты в дело
Угон с помощью кодграбберов практикуют уже продвинутые угонщики, которые действуют небольшими группами. Устройства деактивируют иммобилайзер. Или перехватывает сигнал с брелока, а потом в нужное время перенаправляет его на машину. Охрана снята, путь расчищен.
Противодействовать можно только сигналкой с защитой от кодграбберов. Но от всех гаджетов защититься очень сложно. Сканеры совершенствуются каждый день.
По словам специалистов, 100% защиты от угона в наше время не существует. Можно только сделать в автомобиле люк, открыть его и залить весь салон изнутри цементом. Или ездить на общественном транспорте, как шутят профессионалы. А если серьезно, нужно устанавливать индивидуальные сложные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных фирмах и сервисах, а не у официальных дилеров.
Держать дорогой авто лучше на закрытой территории частного дома. Если живете в квартире - то на проверенной годами платной стоянке. А при покупке колесного друга изучить рейтинг угоняемых машин и купить по возможности ту, которая в него не входит. По крайней мере, в этом году.
фото caricatura . ru
Автор: БИА "Вперед"Последние новости
Новая стратегия Минтруда: надежды и сомнения
Эксперты обсуждают реализацию плана по поддержке граждан старшего поколения до 2030 года.
Увеличение спроса на выездные банковские услуги в России
Эксперты отмечают рост популярности мобильных менеджеров в банках.
Проблемы экономики России: ожидания и реальность
Экономические прогнозы Центробанка вызывают сомнения среди экспертов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку