«Построим семиуровневые дороги»: каким будет Ростов в 2124 году

Фото: rostovgazeta.ru Эксперт Левченко спрогнозировал семиуровневые дороги в Ростове через 100 лет Почему отказ от эстакад в Ростове был плохой идеей?

Фото: rostovgazeta.ru Эксперт Левченко спрогнозировал семиуровневые дороги в Ростове через 100 лет Почему отказ от эстакад в Ростове был плохой идеей? Что не так со скоростным трамваем, почему не прижился монорельс и каким будет Ростов через 100 лет, рассказал RostovGazeta эксперт в области дорожного строительства, представитель Народного фронта Ростовской области Сергей Левченко. Сюжет —  Все больше экспертов считают отказ от  строительства трамвайных эстакад в  Ростове хорошей идеей. Вы  согласны с  этим?

—  Эстакады  — это единственный и  правильный вариант, который избавит город от  колоссальных пробок и  позволит оперативно передвигаться. Когда нет пробок, от  одного конца Ростова в  другой можно доехать на  автомобиле буквально за  20  минут. Но  в  теме строительства эстакад встает серьезный вопрос  — качества и  цены. В  начале трудового пути я  был членом технического совета департамента дорог. И  хорошо помню, как просчитывали так называемый монорельс. Фактически, это та  же эстакада, только очень узкая. Монорельс  — это хорошая штука. Но  по  всем расчетам она не  решала транспортную проблему перевозки пассажиров. Дело в  том, что нагрузка на  опоры эстакады не  позволяла запускать монорельсовый транспорт как автобусы  — один за  другим. Условно говоря, для того, чтобы на  маршрут вышла вторая единица транспорта, первой предстояло с  Северного доехать до  «Горизонта». Таким образом, монорельс годился лишь для перевозок экскурсий. Поэтому от  него отказались. И  постепенно пришли к  идее строительства скоростного трамвая.

«Все мы прекрасно понимаем, что такое скоростной трамвай. Скоростным он будет лишь в одном случае — если у него на пути не возникнет никаких препятствий.» Фото: rostovgazeta.ru —  Вокруг темы о  скоростном трамвае в  Ростове тоже ходят разные мнения. Будет  ли он  действительно скоростным?

—  Все мы  прекрасно понимаем, что такое скоростной трамвай . Скоростным он  будет лишь в  одном случае  — если у  него на  пути не  возникнет никаких препятствий. А, учитывая специфику южных регионов, в  том числе и  Ростова, где ездят немного по  своим правилам, мы  обязательно получим пересечения на  пути маршрута. Какой-нибудь не  очень квалифицированный водитель автомобиля обязательно перегородит путь, не  уступая место. И  все скоростные трамваи встанут в  пробке. Поэтому назвать новый трамвай скоростным, думаю, будет сложно. Однако если в  часы пик трамваю ничего не  будет мешать  — более быстрое движение, чем на  этом транспорте, тяжело себе представить. Условно, конечно  же, это будет скоростной транспорт. И  многие люди с  удовольствием пересядут в  него из  автобусов. Но  по  скорости передвижения его никак нельзя будет сравнить с  тем  же, к  примеру, метро.

—  Как решить проблему движения скоростного трамвая?

—  Если сейчас не  продумать главный момент  — как сделать, чтобы эти трамваи не  попадали в  пробки, то  мы  ничего не  изменим. Я  абсолютно убежден в  необходимости второго уровня дороги. У  нас должны быть именно эстакады , по  которым свободно будет двигаться транспорт. У  нас много людей едет, например, с  Западного. Поэтому остановок у  трамвая должно быть достаточно, чтобы люди пользовались этим транспортом.

—  Спасет  ли ситуацию появление нового трамвайного моста на  проспекте Стачки?

—  Ширина моста на  проспекте Стачки не  позволяет его уменьшить, что потребуется при запуске трамвая. Там  же всегда пробки, особенно в  часы  пик. Поэтому или придется сносить огромное количество построенного и  вырубать деревья для расширения моста , или строить эстакады.

«Ширина моста на проспекте Стачки не позволяет его уменьшить, что потребуется при запуске трамвая.» Фото: Администрация Ростова-на-Дону —  На  строительство эстакад потребуются годы и  внушительные средства?

—  У  меня была рабочая поездка в  Китай по  изучению опыта. Я  прилетел в  Шанхай и, проживая в  гостинице, обратил внимание на  то, что они строят эстакаду совсем близко к  дому. Удивительно, у  них нет даже санитарных зон  — в  трех метрах от  окна будет ходить автомобиль. За  две недели моего пребывания в  Китае, строительство эстакады продвинулось чуть  ли не  400  метров. Высокий темп строительства обусловлен методом скользящей опалубки. Эта технология очень хорошо зарекомендовала себя в  Китае. Да, строительство эстакад потребует внушительных затрат. Но  надо смотреть в  будущее.

—  Каким будет Ростов через сто лет?

—  Если кто-то хочет увидеть Ростов через сто лет, советую посмотреть на  Шанхай. Это будет такой  же город с  эстакадами, размещенными на  семи уровнях. Появление в  Ростове эстакад  — это неизбежность. Если нам не  хватает мирового опыта, можно перенять его в  Китае. Применить его не  составит никаких сложностей. У  нас много квалифицированных и  грамотных проектировщиков, мостовиков и  специалистов, которые остались еще с  советских  лет. Главное, все правильно просчитать. Но  с  этим легко поможет справиться искусственный интеллект . Он  сейчас может просчитать все, что угодно. Все мы  понимаем, чем закончится строительство скоростного трамвая в  Ростове. Построим мы  его. А  через 20  лет все равно вернемся к  строительству эстакад. Однако жить нужно не  одним днем, а  смотреть хотя  бы на  полвека вперед.

Ранее RostovGazeta выясняла, как ростовчане выживали сто лет назад.

Последние новости

Смерть контрактника из Батайска в зоне СВО

В Батайске скорбят по погибшему военнослужащему.

Задержание министров транспорта в Ростовской области

Правительство региона предоставляет помощь следствию.

Задержание министра транспорта Ростовской области

Виталий Кушнарев и его заместитель задержаны по подозрению в коррупции.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Борисоглебске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *