В этом году исполняется 30 лет партнерским отношениям между Шахтами и Гельзенкирхеном
Поделиться в социальных сетях Просмотров: 1 О том, как зарождались эти связи, наш корреспондент Татьяна Михайлова попросила рассказать Александра Деля.
Просмотров: 1
О том, как зарождались эти связи, наш корреспондент Татьяна Михайлова попросила рассказать Александра Деля.
Гельзенкирхен - шахтерский город- Александр Надельевич, как появилась сама идея партнерских отношений с германским Гельзенкирхеном? И почему именно с этим городом?
- Идея партнерских отношений родилась в головах наших политиков как с одной стороны, так и с другой. Партнерские города существуют давно. Идея получила поддержку, был дан зеленый свет.
Право выбора партнерских городов было предоставлено большим немецким городам. Город Гельзенкирхен входит в 15 крупных городов Германии. Почему Гельзенкирхен выбрал город Шахты? Все очень просто. Гельзенкирхен- типичный шахтерский город и город металлургов. Его руководство и население хотели иметь партнеров с общими корнями развития. Города похожи друг на друга тем, что их районы создавались вокруг строящихся шахт. Гельзенкирхен, как и Шахты, претерпел закрытие угледобывающих предприятий. Только немецкие партнеры пережили этот кризис в 50-е годы. Очень много общего в судьбе двух городов. Но на встрече с будущими немецкими партнерами посол Советского Союза сказал, что есть еще одна причина, по которой нужно дружить с Шахтами. Немцы с удивлением спросили, какая?
- В городе Шахты живут самые красивые женщины на юге России, — такой ответ вызвал у многих в зале улыбку, громкий смех. Обстановка в один момент стала дружественной. Был прекрасный вечер, как мне рассказывали члены немецкой делегации.
Сроки очень сжатыеВ сентябре 1989 года я работал директором городского производственного объединения коммунального хозяйства города Шахты. Я находился в Ростове в территориальном управлении ЖКХ на совещании, когда мне позвонил председатель Шахтинского горисполкома Геннадий Иванович Пономарев. Он попросил меня срочно покинуть совещание и приехать прямо лично к нему по очень важному делу. На мой вопрос, могу ли я подослать главного инженера, сразу последовал ответ: «Нет, этот вопрос можешь решить только ты. Не теряй времени, мы с Валентиной Николаевной Деминой ждем тебя».
- Хорошо,- сказал я, - выезжаю немедленно.
В спешке покинул совещание и отправился к председателю горисполкома города Шахты. Через полтора часа я сидел у него в кабинете. На совещании были все его заместители. Речь шла о том, что в город прилетает немецкая делегация с официальным визитом. Сроки очень сжатые. Опыта приема иностранных гостей ни у кого не было. Задача стояла перед нами большая, хотелось не ударить в грязь лицом. Определили первостепенные мероприятия для встречи немецкой делегации. Проблемы, конечно, были, надо в короткий срок почистить и вымыть город. В срочном порядке нужно организовать питание, проживание, подготовить культурную программу. И на все это несколько дней.
Бюргермейстер города Гельзенкирхен и А. Дель на Дону в «Ракете».
Мы сумели все организовать на уровне, доступном в то время. Весь город откликнулся, и все получилось. Мы с В.Н. Деминой и переводчиком должны были лететь в Москву встречать делегацию. Меня включили в состав этой команды, так как я немного владел немецким языком. Это было для меня большим доверием. И я очень ценю это по сегодняшний день. Через два дня мы вылетели в Москву для встречи делегации из Западной Германии города Дюссельдорфа - столицы земли Северный Рейнвестфалия. Сама делегация была из города Гельзенкирхена и состояла из 11 или 12 человек.
Штатдиректор и первый председатель общества дружбы и депутат Верховного Совета СССР А. Животов.
В Москве мы остановились в гостинице «Мир», а на следующий день встречали делегацию. Для всех это было особенное событие. Но тут нас постигло первое разочарование: через объединение «Ростовуголь» и Министерство угольной промышленности я заказывал автобус «Икарус». А нам выделили старый автобус Львовского автозавода. Я посмотрел на Валентину Демину, на ее поникший взгляд и сказал: «Пойду позвоню из телефона-автомата». Переговоры ничего не дали.
Встретив членов делегации, мы направились к автобусу, чтобы переехать в другой аэропорт. Глава немецкой делегации господин Герд Рейберг спросил меня: «Сколько километров до Шахт?» Я ответил ему: «Почти 1000». Лица членов немецкой делегации потускнели. Я к тому времени уже больше 20 лет работал с людьми, имел опыт общения в критических ситуациях и сразу понял: они подумали, что все 1000 км мы повезем их в автобусе.
Председатель Шахтинского горисполкома Г.И. Пономарев и руководитель немецкой делегации господин Герд Рейберг.
Такой встречи не ожидалиЯ пояснил руководителю делегации, что мы едем в другой аэропорт для посадки в другой самолет. Это совсем недалеко, полчаса езды. И тут произошло то, чего я боялся, лопнул патрубок, который соединяет радиатор с двигателем. Водяное охлаждение двигателя прекратилось, мотор закипел, выгоняя остатки воды паром. Подручных средств у водителя не было. Я достал из сумки полотенце, чтобы перевязать резиновый шланг и продолжать движение. К счастью, за день до встречи в Москве шел сильный дождь, и мы дважды набирали воду из луж на обочине, чтобы залить в радиатор. С горем пополам доехали до аэропорта. вылет самолета задержали на час. Через полтора часа, в полночь, мы приземлились в Ростове-на-Дону. Нас ждал наконец-то новенький автобус «Икарус». Встречал и казачий ансамбль «Надежда». С музыкой, шумом и гамом мы сели в автобус и поехали в город Шахты в сопровождении Госавтоинспекции. Такой почетной встречи наши гости не ожидали. Пока разместили гостей и разъехались по домам, было уже четыре часа ночи.
Немецкая делегация в кабинете председателя Шахтинского горисполкома.
Утром мы приехали в гостиницу «Никопол», чтобы пригласить гостей в здание горисполкома для торжественной встречи. В немецкой делегации были журналисты из четырех газет, бизнесмены, представители различных партий. За неделю они побывали на многих предприятиях и в учреждениях. Договорились, что шахтинцы посетят Гельзенкирхен с ответным визитом в январе 1990 года. На этой встрече будет подготовлен и подписан договор о дружбе и сотрудничестве между нашими городами. На пожертвования и спонсорские деньги от граждан Гельзенкирхена немцы уже создали добровольное общество партнерства с городом Шахты. Это общество организовано теми, кто отбывал наказание за участие в войне, и теми, кто участвовал в послевоенном восстановлении народного хозяйства Советского Союза, будучи военнопленными. Конечно, не все хотели воевать с Советами. В Гельзенкирхене, как и в других городах, было сопротивление фашизму. Только в Гельзенкирхене расстреляно 8000 немецких граждан!
(Продолжение следует)
About Latest Posts admin Телефон: 8(8636)22-50-91Почта: [email protected] Latest posts by admin ( see all ) В этом году исполняется 30 лет партнерским отношениям между Шахтами и Гельзенкирхеном - 01.09.2019 В России введен запрет на уступку долгов потребителей ЖКУ третьим лицам - 01.09.2019 Почетный гражданин города Шахты Владимир Петренко прошел трудовой путь от электрослесаря до руководителя - 31.08.2019
Поделиться в социальных сетях admin
Последние новости
Слабость рубля: что ожидает национальную валюту в будущем?
Эксперты делятся своими мнениями о дальнейшем падении рубля.
В Ростовской области утвердили программу расселения аварийных домов
На реализацию программы выделено более 613 миллионов рублей.
Современное медицинское оборудование для районной больницы
Центральная районная больница получает новое оборудование для улучшения качества услуг.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований