ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: возврат, обмен, замена товара в аптеке

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит, по характеристиками или комплектации.

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит, по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно п.2.17. "Порядка отпуска лекарственных средств", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014), приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

                  - если у товара выявлен недостаток, то согласно ст.18 Закона N  2300-1 "О защите прав потребителей" возможно:

                - заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула;

      - заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

                - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

      - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

        - отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

                - истекший на момент продажи срок годности;

                - отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

                - несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

                - отсутствие инструкции по применению препарата;

    - несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

                - наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта. Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

                Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставляет свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

  При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара

                Роспотребнадзор указал, что лекарство (медицинское изделие) можно вернуть либо заменить/обменять в следующих случаях:

                - истекший на момент продажи срок годности;

                - отсутствие обязательной информации о товаре, в т.ч. информации на русском языке;

                - несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

                - отсутствие инструкции;

                - несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

                - наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).

Также товар должны обменять, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование, ошибся в дозировке или форме лекарства.

В претензии к продавцу слово замена используется в отношении некачественного товара, слово обмен - в отношении качественного.

 

Последние новости

Клещи наступают – как с ними бороться?

Клещи были всегда, в т.ч. и в Ростовской области. Просто прежде их было очень мало и они не  являлись переносчиками опасных для жизни болезней.

Не только ливень и ветер: температура упадет до +1 градуса в Ростове-на-Дону

Обильные ливни и порывистый ветер накроют Ростов-на-Дону на следующей неделе На наступающей неделе погода в Ростове-на-Дону продолжит портиться.

Врач рассказала, что обильное питье воды может привести к патологическим состояниям

Ростовская область, 5 апреля 2025. DON24.RU. Употребление более пяти литров воды в день может привести к патологическим состояниям.

Как в Ростове “накормить тело”

Впервые необычное языковое сочетание "накормить  глаза" мы услышали несколько лет назад от  экскурсовода в Пятигорске.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Крымске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *