«Воды не выходило столько, сколько вливали»: трехлетняя девочка умерла после промывания желудка в донской больнице
Родители винят врачей В середине февраля в центральной районной больнице Дубовского района Ростовской области произошла трагедия: в палате при врачах скончалась девочка Арина.
Родители винят врачей
В середине февраля в центральной районной больнице Дубовского района Ростовской области произошла трагедия: в палате при врачах скончалась девочка Арина. Ей не исполнилось и четырех лет. Родителей Арины уверены, что причиной смерти ребенка стала некачественная медпомощь. В больнице эти обвинения отвергают, указывая на ответственность самих родителей.
«В дочь влили больше полведра воды»Арина родилась особенным ребенком. После многочисленных обследований ей предварительно поставили диагноз «расстройство аутического спектра». Ростовские врачи назначили ребенку нейролептик, который применяется для купирования синдрома тревожности и повышенной возбудимости. Лекарство выпускается в каплях.
Арина была старшим ребенком в семье. Младший заболел накануне трагедии. Мама отвезла его в Дубовскую ЦРБ и осталась там на ночь. Со старшей дочерью остались отец и его родители. Лекарство Арина принимала вечером после еды.
— Муж позвонил мне и спросил, когда его давать и где оно стоит. Я рассказала, но у нас произошло недопонимание. У дочки был насморк, и мы давали ей капли. Лекарства стояли в разных частях дома, и муж взял не те. Вместо капель от насморка он дал ей нейролептик. То есть лекарства было дано немного больше, чем нужно, — рассказал 161.RU мама Арины Надежда.
Свою ошибку папа понял, когда начал укладывать девочку спать. Она капризничала больше обычного и не могла успокоиться. Ближе к полуночи отец позвонил жене, рассказал о случившемся. Вместе они решили перестраховаться и отвезти Арину в отделение скорой помощи районной больницы. Тем более мама уже была там с младшим ребенком.
По словам Надежды, в больнице дочь чувствовала себя хорошо. Видимо, из-за присутствия мамы была спокойной, не кричала, дала померить сатурацию и давление. После этого врачи скорой связались с единственным на весь Дубовский район педиатром. Та сказала отвести девочку в детское отделение.
— Я отвела дочь. Там нас уже ждали с какими-то кастрюлями, чашками, шприцами. Поняла, что собираются делать промывание. Арину замотали в простыню, она очень сильно кричала, сопротивлялась. Ее пытались удержать четыре человека, в том числе я. Там стояло ведро литров на 10, и вот больше половины в нее влили. Я еще удивлялась: «А где вода?» Ее не выходило столько, сколько в нее вливали, — вспоминает Надежда.
После промывания было решено сделать девочке клизму. По словам мамы, ребенку после этих процедур стало хуже, Арина начала терять сознание и никак не реагировала на происходящее. Однако врачи сказали, что ребенок просто хочет спать.
— Я держала Арину на руках, и ее вырвало с кусочками еды. Врачи решили, что, значит, из желудка еще не всё вымыли, и решили сделать еще одно промывание. Воды, конечно, уже было меньше, литра два. Но после этого дочь была практически без сознания, просто дышала, — говорит Надежда.
Затем девочку положили в палату, поставили ей капельницу. Померили и температуру — она не доходила даже до 36 градусов. Всё это время педиатр находилась рядом.
— Через минут 10–15 минут после того, как поставили капельницу, я заметила, что Арина дышит как бы через раз: раз-два вздохнет и опять не дышит. Посмотрела ближе, а у нее уже пена из носа пошла и губы синеют. Ей сделали какой-то укол в ножку — не знаю какой, — побежали за кислородом. Я начала плакать, и меня вывели из палаты, — говорит Надежда.
Еще через 15 минут маме Арины сообщили, что медики провели все стандартные в таких случаях процедуры, сделали всё «как положено», но «что-то пошло не так». Ребенок скончался.
«Врачи у нас спасают, но никак не убивают»По мнению семьи Арины, действия педиатра не просто не помогли девочке, но лишь усугубили ее состояние. Оказанная помощь была непрофессиональной и не адекватной ситуации.
— Я потом консультировалась с другими педиатрами, и они все говорили одно: нужно было просто делать капельницы, взять кровь на анализ и обильно пить. Зачем было делать промывание спустя часы после приема лекарства, которое уже давно усвоилось, я не понимаю. Арина себя нормально чувствовала до этого, была спокойной, к чему была эта процедура? Кровь на анализ у нее вообще не брали, кардиограмму не делали. Реаниматолога изначально на месте не было, он приехал, только когда уже было поздно, — поясняет Надежда.
Странным ей кажется и то, что вскрытие Арины для установления причины смерти собирались делать в той же ЦРБ Дубовского района. Хотя до этого тела всех умерших в больнице отправляли на вскрытие в Волгодонск. Насторожившись этим фактом, родные Арины обратились в прокуратуру Дубовского района. Оттуда их перенаправили в Следственный комитет. После этого тело Арины на судебно-медицинскую экспертизу было отправлено в Ростов. Сейчас родные ждут результатов, также они рассчитывают на возбуждение уголовного дела и проведение расследования.
161.RU связался с ЦРБ Дубовского района, однако в приемной главного врача сообщили, что тот не будет общаться с прессой, так как идет следствие и нет результатов экспертизы.
От себя в приемной заявили, что по телефону такие вещи не обсуждаются и «вообще врачи у нас спасают, но никак не убивают».
— Наш педиатр молодец, она очень строгая тетка. Вы не спросили, куда смотрел папа, когда давал капли? — заявили там.
По словам родных Арины, они понимают, что на весь Дубовский район есть только один педиатр и без нее «будет очень тяжело».
— Но я считаю, что с ее стороны в отношении Арины было просто халатное отношение. В беседе с нами она вообще говорила, что у нее это уже третий такой случай, — рассказывает бабушка умершей девочки.
По словам адвоката Андрея Логвинова, который представляет интересы родных Арины, им составлена жалоба на имя главы Следственного комитета по Ростовской области. В заявлении говорится, что по факту смерти ребенка до сих пор не возбудили уголовное дело.
— Дальнейшие наши действия будут зависеть от решения следкома. Если будет возбуждено дело, то в рамках него мы будем заявлять иск о возмещении морального вреда. Если в возбуждении уголовного дела будет отказано, тогда в гражданском порядке будем предъявлять иск непосредственно к Министерству здравоохранения Ростовской области. Также мы ждем результата экспертизы, в которой будет названа причина смерти девочки и дана оценка действиям врачей, — пояснил он.
Как говорят родные Арины, в деньгах они не нуждаются и дело не в них. Они считают, что виновные в смерти девочки должны понести за это ответственность. Полученные по суду деньги родители намерены передать на помощь в лечении детей с онкологическими заболеваниями.
Осенью 2023 года 161.RU публиковал большое расследование о том, как в ЦРБ Дубовского района работают «фейковые врачи».
Сергей Деркачев Старший корреспондентПоследние новости
Психолог подтвердила связь между смехом и долголетием
Психолог Елена Чеботарева: Смех действительно продлевает жизнь Чувство юмора связано с продолжительностью жизни Фото: Оксана ЗУЙКО.

Россиянам раскрыли неожиданный эффект смеха на организм
KP.RU: Смех улучшает кровообращение и защищает от вирусов Смех усиливает чувство близости и доверия между людьми Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО.

В Ростовской области при мониторинге ФГИС «Меркурий» выявлено несоответствие вида сырья к выработанной продукции
Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в рамках мониторинга и анализа данных ФГИС «Меркурий» выявлено нарушение законодательства в области ветеринарии,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения