Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

В сегодняшнее время на рынке представлено обширное разнообразие автомобильных трекеров, которые различаются по многим параметрам: начиная от качества исполнения и функционала, и заканчивая длительностью автономной работы. Однако, какой же трекер выбрать?

Существует множество новейших GPS/ГЛОНАСС-трекеров, которые оснащены цифровым акселерометром, способным собирать данные об авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах корпуса корпоративных автомобилей и информировать об этом владельца. Если вам нужен автономный GPS-трекер, то стоит обратить внимание на современные модели с миниатюрным дизайном, которые позволяют удаленный контроль за местоположением автомобилей или перемещаемых грузов.

Если вам важна дополнительная функциональность, то обратите внимание на GPS-трекеры, оснащенные встроенным микрофоном (он позволяет слушать происходящее в салоне автомобиля) или возможностью следить за местонахождением автотранспорта с помощью смартфона.

GPS-трекер - это интегрированное в конструкцию транспортного средства устройство, которое обеспечивает передачу и приём информации о его передвижении. Для получения точной информации о местоположении используются системы спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. Выберите оптимальный трекер, который наилучшим образом подойдет для ваших нужд.

Автомобильный трекер на основе спутниковой навигации используется для определения текущего местоположения автомобиля, маршрута и скорости его движения. Контроллер трекера имеет компактные размеры и может быть легко спрятан в салоне автомобиля, а также в бамперах, колесных арках и других местах, что затрудняет его обнаружение злоумышленниками. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащено влагостойкими герметичными корпусами, что позволяет использовать их на открытых транспортных средствах даже в экстремальных погодных условиях.

GPS-маяки позволяют осуществлять полный мониторинг легкового и грузового транспорта. Это дает возможность транспортным компаниям и логистическим отделам предприятий отслеживать перемещение ценных грузов, контролировать работу водителей автотранспорта и оценивать исправность функционирования установленных на машинах приборов. Главная задача, которую решает использование GPS-трекера для машины, заключается в защите транспортного средства от действий злоумышленников. Контроллеры от ведущих производителей защищены от воздействия «глушилок», используемых автоугонщиками. Если кража транспортного средства произошла, то устройство слежения позволяет установить местоположение угнанной машины. Информация о передвижении объекта передается собственнику посредством SMS-уведомлений или в онлайн-режиме.

Самыми известными и надежными системами глобального спутникового позиционирования являются ГЛОНАСС и GPS. С их помощью можно с точностью до 2,5 м определить координаты объекта, расположенного на поверхности Земли. Есть также системы GSM-позиционирования (LBS), они менее точные, чем GPS/ГЛОНАСС, потому что определение идет через базовую станцию мобильного оператора, через которую передается информация. LBS-локацию используют, когда сигнал со спутника недоступен.

Большинство GPS-трекеров для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством, например, глушение двигателя при возникновении аварийной ситуации или в случае угона. Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.

Работа GPS/ГЛОНАСС-трекера: устройство и принцип работы

GPS/ГЛОНАСС-трекеры, используемые для контроля за автомобилем, имеют примерно размеры пачки сигарет, некоторые из них более компактные. Устройство контроллера состоит из следующих основных элементов:

  1. Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  2. GSM-модуль, который отправляет данные на телематический сервер или телефон собственника автомобиля посредством GPRS или SMS.
  3. Внутренние и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  4. Внутренняя память, которая необходима для хранения данных.
  5. Аккумулятор.

Если устройство должно передавать данные с высокой частотой, подзарядка от сети также необходима.

Мониторинг контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде "пакетов" - собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача "снимка" данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Определяясь с выбором GPS-трекера для автомобиля, будущий пользователь должен обратить внимание на такие параметры, как точность определения координат объекта (не более 2,5 метров), время холодного старта (не более 40 секунд), время горячего старта (не превышает 15 секунд) и функцию 3D GPS. Людям также необходимо выбрать систему спутникового позиционирования, которую они предпочитают - GPS или ГЛОНАСС.

Вы задумывались о том, какую систему навигации выбрать для своего автомобиля – GPS или ГЛОНАСС? Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

ГЛОНАСС была создана еще в 50-х годах прошлого века по заказу Министерства обороны СССР. Сегодня в системе действуют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке. Система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения. Однако недостаток системы – это меньшее число спутников и более продолжительный период обработки сигнала, чем у конкурирующей системы GPS. Погрешность при определении координат объекта составляет до 3–6 метров.

GPS была разработана по заказу Министерства обороны США. Эта система перемещается по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости) и имеет высокую точность и быстродействие, при этом погрешность маяков не превышает 2–4 метров. К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы – низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию устройств глушения и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременно и ГЛОНАСС, и GPS. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию, чтобы повысить точность позиционирования (погрешность от 1,5 до 3 метров) и обеспечить максимальную защищенность сигнала.

Важно помнить, что два устройства, оснащенных одинаковыми системами позиционирования, могут работать с разной точностью из-за технических характеристик самих трекеров, таких как экранирование и различные типы антенн.

На российском рынке представлено множество производителей навигационного оборудования, которые предлагают автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии – ГЛОНАСС и GPS. К примеру, автомобильные трекеры от компаний «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер» и «Автотехсила» оснащены одновременно двумя системами навигации и стоят от 5000 до 15 000 рублей.

Одинокие GPS-трекеры в продаже на рынке достаточно редкие. Производители, представленные на российском рынке, которые производят подобное оборудование, это Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и т.д.

Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры сбалансированы по соотношению «цена–качество» и обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов. В то время как GPS и ГЛОНАСС имеют свои преимущества и недостатки, то оптимальным решением становится устройство, работающее с двумя системами одновременно – такие устройства обеспечивают максимальную точность и надежность, а их стоимость варьируется от 5000 до 15 000 рублей.

Как купить GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля

GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля можно купить во многих магазинах автомобильных аксессуаров и средств навигации в крупных городах России. Кроме того, возможно приобрести устройство на рынках или у частных лиц. Тем не менее, данный способ сопряжен с риском приобретения подделки или изделия низкого качества. Более безопасным вариантом является покупка у российских производителей или официальных дилеров. В настоящее время у многих компаний-производителей есть интернет-магазины, где можно оформить заказ с доставкой по всей России.

Компания «АвтоФон» является лидером отечественного рынка производства автомобильных трекеров. Ее устройства оснащены тремя навигационными модулями - GPS, ГЛОНАСС и мультисистемой LBS (GSM), что гарантирует максимальную точность данных о перемещениях объекта.

Торговая сеть «АвтоФона» включает магазины розничной торговли и пункты самовывоза в Москве, а также интернет-магазины (AutoSet.ru) с доставкой во все регионы страны и множество компаний-партнеров, которые занимаются оптовой и розничной продажей трекеров «АвтоФона» по всей России и Прибалтике. Устройства данного производителя характеризуются надежностью, высокой точностью, выгодными условиями обслуживания и низкой ценой. Кроме того, отличительной особенностью трекеров «АвтоФона» является бесплатный телематический сервер мониторинга для всех пользователей, а также специализированные мобильные приложения для iOS и Android, которые имеют профессиональный интерфейс.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *