Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
В некоторых компаниях термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" часто используются взаимозаменяемо. Хотя эти два формата в действительности имеют много общего - оба отвечают за распространение контента. Однако, каждый из них представляет разный подход и открывает различные возможности для бизнеса. Давайте рассмотрим, что скрывается за данными терминами и какой метод следует применять в каждом случае.
Нативная реклама, известная также как естественная реклама, достигается через более простой и не настойчивый контент, который легко встраивается в структуру новостных сайтов, социальных сетей или мероприятий. Рекламный контент "вливается" в платформу, на которой размещен, и использует нерекламные форматы в PR-целях, что не вызывает у целевой аудитории никакого чувства отторжения и избавляет от эффекта баннерной слепоты.
Интересный факт: согласно исследованиям LinkedIn, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу баннерной, и на 18% больше респондентов готовы совершить покупку после того, как их заинтересует естественная реклама.
Нативная реклама является важной частью плана маркетинга компаний и используется в контент-маркетинге, который является стратегической техникой для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. В отличие от нативной рекламы, которая может состоять из одной статьи о бренде, написанной в редакционном стиле и размещенной на сторонней платформе, контент-маркетинг включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях, и размещается на площадках, которыми владеет компания.
Согласно Джо Пулитцци, основателю американского Института контент-маркетинга, контент-маркетинг - это процесс создания и поддержания контента, необходимого для привлечения новых клиентов и для корректировки и усиления потребительского поведения.
В стратегии контент-маркетинга используются три основных типа контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент направлен на повышение узнаваемости бренда, рассказывая потребителю о сфере деятельности компании клиента. Развлекательный контент - это контент, который не напрямую увеличивает продажи, но помогает вовлекать новых пользователей бренда и общаться с ними. Брендированный контент - самый ценный, но и самый сложный для создания, он направлен на увеличение продаж продукта аудитории.
Нативная реклама является важным инструментом контент-менеджера в привлечении целевой аудитории и увеличении продаж. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на собственной или неоплачиваемой площадке также является частью стратегии контент-маркетинга. Такой контент похож на нативную рекламу, но не является ею.
3 преимущества нативной рекламы
Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.
1. Отсутствие баннерной слепоты
Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.
В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.
2. Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.
Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.
3. Таргетированность контента
Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.
Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.
Фото: freepik.com