Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.
Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.
Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).
PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.
Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.
Рекламная кампания: основные этапы
1. Постановка целей PR-акции
Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.
2. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.
3. Выбор типа онлайн-рекламы
Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.
4. Подбор площадки для размещения рекламы
Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.
5. Расчет эффективности кампании
В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего ставят перед собой несколько задач. Они могут включать:
- Формирование брендового имиджа или укрепление имеющегося.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть нацелена на достижение одной или нескольких целей одновременно.
Определение Целевой Аудитории: Как выбрать своих потенциальных клиентов
Для определения целевой аудитории корпорации используются современные инструменты рекламной технологии, которые внедрили такие компании, как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно разработчикам этих методик, пользователю в интернете интересно исследовать информацию, соответствующую его передним потребностям. Соответственно, информация о продуктах должна быть размещена на сайтах, которые часто посещают целевые группы продавца. Например, Amazon.com, занимающийся продажами книг, проводит PR-кампанию, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных тематике чтения.
Обычно, группировка пользователей по интересам выглядит следующим образом:
- Музыка и видео;
- Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- Экономика и торговля;
- Путешествия, туризм и спорт;
- Досуг и развлечения;
- Наука, техника и медицина;
- Искусство;
- Производство продукции и предоставление услуг;
- Работа;
- Электронная коммерция.
В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.
Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.
Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.
Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.
Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.
Если вы рассматриваете возможность участия в партнерской программе, то при выборе площадки необходимо учитывать несколько факторов:
- Репутация. Прежде чем приступать к работе с партнерской сетью, проверьте ее репутацию и изучите отзывы других пользователей.
- Предполагаемый результат. Сотрудничество с партнерской сетью должно приводить к увеличению количества трафика на ваш сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Не забывайте про оплату, предлагаемую партнерской площадкой. Она не должна быть завышенной, так как привлекательная доходность бывает признаком мошеннической деятельности.
- Расписание выплат. Имейте в виду, что партнерские программы должны осуществлять выплаты без задержек, как минимум один раз в 14-30 дней. Ежедневные выплаты могут быть возможны только на площадках, специализирующихся на нелегальных операциях.
- Наличие службы поддержки. Удостоверьтесь в наличии службы поддержки партнерской сети и проверьте ее работу, прежде чем регистрироваться.
- Стабильность работы сети. Партнерская сеть должна быть стабильной и надежной.
- Рекламные форматы. Партнерская площадка должна предлагать различные рекламные форматы, удобные для вашей целевой аудитории.
- Личный кабинет и статистика. Важным моментом является удобность личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка рекламной кампании - важный этап PR-действий. Ее результаты позволяют определить, удалось ли достичь поставленных целей. Существует два подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Специалисты, которые считают коммуникацию главной функцией рекламы, используют коммуникативный подход. Большинство же рекламщиков рассматривают PR как инструмент, способный помочь продать товар, поэтому они оценивают эффективность рекламы на основе послерекламных продаж товара.
Комплексный подход, учитывающий как коммуникативную, так и экономическую результативность, является наиболее предпочтительным. Для каждого вида интернет-рекламы существуют свои методы расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы, эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителям. Результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Оценка эффективности рекламы для интернет-ресурсов проблематична, поскольку количество посещений зависит от активности использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.
Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.
Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.
Фото: freepik.com